Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог
Актуальность проекта. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что - то своими руками. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы : « Что такое снег ?» « Почему снег бывает зимой ?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили : « Кто это ?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Тип проекта : познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно - экспериментальную деятельность. Вид проекта : групповой. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя ). Участники проекта : дети II группы раннего возраста (2 – 3 года ), родители, воспитатели.
Объект исследования : снег. Предмет исследования : физические свойства снега. Цель проекта : Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи : Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. Закрепить понятия « белый », « круглый », « холодный », « шар ». Познакомить с лепкой снеговика. Воспитывать умение работать в коллективе
Гипотеза : снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.
Ожидаемые результаты : дети : знают, что такое снег, какой снег ( белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода ). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика. Родители : принимают активное участие в выполнении поделок на тему « Наш друг – Снеговик ». Воспитатели : создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Подготовительный этап. Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике. Рассматривание сюжетных картинок по теме « Зима ». Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.