РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ Старший воспитатель МАДОУ детского сада «Сказка» Буравихина Марина Валентиновна
Федеральный закона Об образовании в Российской Федерации ст. 48, ч.1, п.1 Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой
Рабочая программа для педагога есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки качества образовательного процесса.
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС
Технология разработки рабочей программы Программа составляется педагогами и другими специалистами ДОУ на основе ООП ДОУ на учебный год, на определенную возрастную группу. Проектирование содержания осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей, а также индивидуальным развитием детей и материально-технической базой ДОУ Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально на педагогическом Совете и утверждено приказом заведующего ДОУ.
Структура рабочей программы I.Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы II.Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Взаимодействие взрослых с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом III.Организационный раздел
Титульный лист (образец оформления): Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с.Ржаница «Принято»: на заседании «Утверждено»: педагогического совета 1 заведующая МАДОУ Протокол от_________ ______Петухова М.И. Приказ от _____2015 Рабочая программа совместной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Составители:______________ _____________ 2015 г. КК
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы 1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ. 2. Постановление от 15 мая 2013 г. 26 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Нормативно-правовые документы 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». 5. Основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015 г. 2/15) и примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы 6. Устав ДОУ (когда и кем утвержден) 7. Положение о рабочей программе педагогов ДОУ.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Направления Программы Основные задачи образовательных областей Содержание психолого-педагогической работы 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Задачи МАДОУ детского сада «Сказка» формирование у детей первичных представлений о достопримечательностях родного города (села), формирование представлений о природе родного края, развитие познавательного интереса к истории родного города (села), воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду
Описание ОД в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти ОО Описание форм, способов, методов реализации Программы (Технологические карты, взаимодействие с родителями) ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Игровая деятельность, патриотическое воспитание, формирование ОБЖ, развитие трудовой деятельности)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Климатические особенности (краткое описание особенностей климата региона) Демографические особенности (характеристика контингента детей и родителей) Национально-культурные особенности
Взаимодействие взрослых с детьми Способы и направления поддержки детской инициативы Технологии взаимодействия педагога с детьми (проектная деятельность, исследовательская деятельность, технология «Портфолио», ИКТ)
Взаимодействие с семьёй Актуальность, цели и задачи партнерства Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Принципы совместной деятельности с родителями, задачи, система взаимодействия и план, где указаны формы и сроки)
Взаимодействие с социумом Актуальность и план работы с общественностью
III. Организационный раздел Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка (из примерной образовательной программы) Организация развивающей предметно-пространственной среды Планирование образовательной деятельности (учебный план, КТП, перспективно-тематическое планирование по всем направлениям) Организация режима пребывания в образовательном учреждении (принципы построения, правила, РЕЖИМ ДНЯ на холодный и теплый период, двигательный режим, система закаливающих мероприятий, РЕЖИМ ОД - сетка) Обеспечение методическими рекомендациями и пособиями Список литературы Приложения
Планирование образовательной деятельности Объём образовательной нагрузки УЧЕБНЫЙ ПЛАН (Принципы распределения ОД, режим рабочей недели, максимально допустимый объём нагрузки продолжительность ОД, перерыв, формы организации и т.д.) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Парциальные программы и технологии)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Содержание ОД по ознакомлению дошкольников с Малой Родиной Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ) Комплексно-тематическое планирование Перспективно-тематическое планирование Организация экскурсий и др.
Особенности организации ОД организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации; присутствие субъектных отношений педагога и детей (сотрудничество, партнерство); игровая цель или другая интересная детям; преобладание диалога воспитателя с детьми; предоставление детям возможности выбора материалов, оборудования, деятельности; более свободная структура ОД; приемы развивающего обучения.
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, КОЛЛЕГИ!