Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Пути развития интеллектуальных способностей ребенка Развитие: устной и письменной речи наблюдательности Формирование умений: сравнивать противопоставлять анализировать выделять главное проводить обобщение проводить классификацию проводить анализ проводить синтез
Виды учебной деятельности, способствующие формированию творческих навыков обучающихся Составление конспектов лекций Написание рефератов Составление презентаций Решение задач Составление стихов с географическим содержанием Составление рассказов-загадок Создание стенгазет
Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно – значит, нас по праву можно назвать творческими людьми. Джеймс Алан Гарднер
На сегодняшний день предлагается много различных технологий преподавания, в том числе и географии: Технология коллективного взаимопонимания; Технология адаптивной системы обучения; Технология разноуровневого обучения (дифференцированное обучение). Технология исследовательского обучения. Технология развивающего обучения Технология игрового обучения Технология модульного обучения Технология коммуникативно-диалоговой деятельности Технология формирования приемов учебной работы Технология проектной деятельности школьников. Технология развития критического мышления. Технология перспективно-опережающего обучения Лысенковой С.Н
Компьютерные технологии – те, без которых немыслим современный процесс обучения. При всех плюсах и минусах этой технологии, компьютер – величайшее достижение современности – должен стать помощником учителя. Однако не следует думать, что он сможет заменить учителя
Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является информатизации. Поскольку XXI век многие называют эрой Информации и компьютеризации, то возникла необходимость более серьезного подхода к использованию ИКТ в образовании, тем более что эти технологии позволяют, если и не полностью, но все же решить достаточно важную для современного образования проблему: создание условий для раскрытия творческой личности ребенка. Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
Формы использования ИКТ: 1. Использование готовых электронных продуктов. Приложения к учебникам; Диски мультимедиа; Интерактивные карты; Электронные учебники; Диски-тренажёры
Формы использования ИКТ: 2. Использование мультимедийных презентаций. Презентации к урокам; Презентации к внеурочным мероприятиям; Презентации – тренажёры; Презентации с заданиями по номенклатуре; Детские презентации
Формы использования ИКТ: 3. Использование ресурсов сети Интернет. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.
Формы использования ИКТ: 6. Коммуникационные технологии: дистанционное обучение; дистанционное общение.
Работа по этим технологиям не только сохраняет структуру общеобразовательного цикла, полностью соответствует требованиям к содержанию образования, но и способствует повышению познавательного интереса к предмету, позволяет включить учащихся в творческую, самостоятельно мотивируемую деятельность и подготовить их к жизни в условиях современности. Развивая творческий потенциал школьников, учитель тем самым развивает свои творческие способности, что так необходимо в данный момент становления новой системы образования