Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную.
Advertisements

ИКТ в условиях введения ФГОС. «…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…"
Использование ИКТ для развития интереса школьников к математике Учитель МОУ СОШ 36 Епифановой Л. А.
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Развитие интеллекта и творческих способностей учащихся на уроках биологии Учить – значит развивать А.Н. Леонтьев А.Н. Леонтьев.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Алексеева С.В., учитель английского языка МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода.
Интеграция специального образования и информатики Тукач Виолетта Аркадьевна заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования.
Организация учебного процесса с использованием ИТ на уроках.
БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Современный урок географии.. Основные признаки современного урока географии: Направлен прежде всего на формирование личности учащегося (мировоззрения,
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Транксрипт:

Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Пути развития интеллектуальных способностей ребенка Развитие: устной и письменной речи наблюдательности Формирование умений: сравнивать противопоставлять анализировать выделять главное проводить обобщение проводить классификацию проводить анализ проводить синтез

Виды учебной деятельности, способствующие формированию творческих навыков обучающихся Составление конспектов лекций Написание рефератов Составление презентаций Решение задач Составление стихов с географическим содержанием Составление рассказов-загадок Создание стенгазет

Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно – значит, нас по праву можно назвать творческими людьми. Джеймс Алан Гарднер

На сегодняшний день предлагается много различных технологий преподавания, в том числе и географии: Технология коллективного взаимопонимания; Технология адаптивной системы обучения; Технология разноуровневого обучения (дифференцированное обучение). Технология исследовательского обучения. Технология развивающего обучения Технология игрового обучения Технология модульного обучения Технология коммуникативно-диалоговой деятельности Технология формирования приемов учебной работы Технология проектной деятельности школьников. Технология развития критического мышления. Технология перспективно-опережающего обучения Лысенковой С.Н

Компьютерные технологии – те, без которых немыслим современный процесс обучения. При всех плюсах и минусах этой технологии, компьютер – величайшее достижение современности – должен стать помощником учителя. Однако не следует думать, что он сможет заменить учителя

Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является информатизации. Поскольку XXI век многие называют эрой Информации и компьютеризации, то возникла необходимость более серьезного подхода к использованию ИКТ в образовании, тем более что эти технологии позволяют, если и не полностью, но все же решить достаточно важную для современного образования проблему: создание условий для раскрытия творческой личности ребенка. Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.

Формы использования ИКТ: 1. Использование готовых электронных продуктов. Приложения к учебникам; Диски мультимедиа; Интерактивные карты; Электронные учебники; Диски-тренажёры

Формы использования ИКТ: 2. Использование мультимедийных презентаций. Презентации к урокам; Презентации к внеурочным мероприятиям; Презентации – тренажёры; Презентации с заданиями по номенклатуре; Детские презентации

Формы использования ИКТ: 3. Использование ресурсов сети Интернет. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.

Формы использования ИКТ: 6. Коммуникационные технологии: дистанционное обучение; дистанционное общение.

Работа по этим технологиям не только сохраняет структуру общеобразовательного цикла, полностью соответствует требованиям к содержанию образования, но и способствует повышению познавательного интереса к предмету, позволяет включить учащихся в творческую, самостоятельно мотивируемую деятельность и подготовить их к жизни в условиях современности. Развивая творческий потенциал школьников, учитель тем самым развивает свои творческие способности, что так необходимо в данный момент становления новой системы образования