МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МХК ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно- деятельностная игра. Кооперация в обучении: групповая работа.
Advertisements

Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
« Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и обществознания»
Учителя истории УВК 1 ШУЛИКИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Мастер-класс ТЕХНОЛОГИЯ развития критического мышления Егорова Татьяна Александровна.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Формирование полипрофориентационной компетентности учащихся на уроках истории и обществоведения.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Цели обучения описывать взаимодействие человека и экосистемы Цель урока Все учащиеся смогут описывать антропогенные факторы Большинство учащихся:
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой Порек Кильмезского.
Выбери в какое время ты живешь? Выбери исторические источники:
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МХК ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

«ИСТОРИЯ – ЭТО ТО, ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ С ТЕМ, ЧТО ДОШЛО ДО НАС ИЗ ПРОШЛОГО, С УЧЕТОМ ТРЕХ ГЛАВНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ… Прежде всего, прошлое не открывает свои тайны, несмотря на то, что каждый день мы, казалось бы, что-то узнаем о нем… Существует еще и второе ограничение, связанное с тем, под каким углом мы смотрим на наш материал… Третье ограничение связано нашим умением понять прошлое» Х. Бурдийон То, что делают историки… Нет истории, подобной вечности, чьи письмена оставались бы неизменными, проходя сквозь горнило времени, но есть разнообразная продукция, которую люди, живущие в данную эпоху, договариваются считать историей» А.Про («Школа анналов») «Результат концептуальных построений и толкований историков, всегда незавершенных и открытых для обсуждения» Ю. Афанасьев «Наши суждения о прошлом, наши исторические мнения приходится все время пересматривать, подвергать критике и сомнению, заменять одни положения другими, иногда обратными. История из наставницы стала ученицей жизни» Р. Ю. Виппер

Современный учебник МХК Учебник МХК: достоинства и недостатки. Место учебника в учебном процессе. Каким должен быть хороший учебник? Чем отличаются имеющиеся учебники от идеального? УЧЕБНИК – ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ, ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, «ОРУДИЕ ТРУДА УЧИТЕЛЯ»; ВАРИАНТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ СПОСОБАМ РАБОТЫ С РАЗНЫМИ ИСТОРИЧЕСКИМИ ИНТЕРПРЕТАЦИЯМИ; ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНТЕРПРЕТИРУЕМОГО

НОВЫЕ СПОСОБЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ТЕКСТА : Развитие критического мышления: «заметки на полях», «двухчастный дневник», «оставьте за мной последнее слово», «знаю, узнал, хочу узнать», «денотатный граф», «кластер», «фишбоун», «синквейн».

Методические приемы работы с учебником: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ: - КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРТ И СТАТИСТИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ, - ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, - ИССЛЕДОВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ, ПЛАКАТОВ, КАРИКАТУР: РОЛЕВОЕ ОПИСАНИЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПОДПИСЕЙ ОЗВУЧИВАНИЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ ПО ПЛАНУ

Формы работы: Индивидуальная Групповая фронтальная

Три формы организации работы в классе Конкуренция «Боливар не вынесет двоих». «Если ты достиг своей цели, то я не достигну своей, и наоборот». Невзаимодействие «Все можно сделать, если тебе никто не мешает». Кооперация «Мы все в одной лодке».

Принципы групповой работы -положительная взаимозависимость по ресурсу, цели, результату, успеху, задачам; -одновременное максимальное взаимодействие; -индивидуальная оценка результатов; -обучение навыкам работы в группе; -систематическая рефлексия хода групповой работы.

Критерии создания группы Формальные группы Эффективные группы

Обобщенный портрет группы Название - Эмблема- Девиз - Тотем

Типовые приемы индивидуальной оценки учащихся Дать в конце работы индивидуальное задание каждому; Выбрать случайно одного члена группы и по его ответу оценить всю группу; Каждый член группы учит тому, что сам освоил; Каждый выступает с сообщением о том, что освоил

Часто встречающиеся роли Завхоз Координатор Контролер Мудрец Подбадривающий Художник Эксперт Докладчик