МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 7» С.СТАРОМАРЬЕВКА ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три этапа базовой модели развития критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия.
Advertisements

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 7» С.СТАРОМАРЬЕВКА ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МАСТЕР-КЛАСС «Применение технологии критического мышления на уроках чтения» Филимонова Марина Владимировна Учитель начальных классов МКОУ СОШ 7 с.Старомарьевка 2014 год

Задачи: овладеть приёмами представленной технологии, повысить уровень качества методики построения уроков; научить учащихся эффективно мыслить, решать и действовать. Цель: Цель: создание на уроках чтения условий для реализации технологии критического мышления, способствующих развитию мыслительных навыков учащихся.

Перед современной школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию ключевых компетентностей учащихся

Литературному чтению Литературному чтению принадлежит особое место среди учебных предметов современной начальной школы. Овладение техникой чтения, речью – необходимое условие формирования социально – активной личности. Научиться «хорошо» читать, выражать свои мысли, уметь убедительно, ярко говорить необходимо каждому.

Проблема: Как научить учащихся самостоятельно находить знания, отделять главное от существенного и развить базовые качества личности: рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность?

Многие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала, не обладают культурой чтения (не умеют читать вдумчиво, не понимают прочитанное, не выделяют главное), а также в большинстве случаев учащиеся не всегда могут ответить на поставленный вопрос. На мой взгляд, причина этого в недостаточно высоком уровне развития мышления, и прежде всего критического.

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. задавать вопросы. Э. Кинг

Критическое мышление это: - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; - принимать независимые продуманные решения. - …

Критическое мышление содействует формированию исследовательской культуры, культуры чтения и общему развитию мыслящей личности. Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. Что формируем?

1. Стадия вызова. 2. Стадия осмысления новой информации. 3. Стадия рефлексии. В технологии КМ выделяют три стадии:

УЧИТЕЛЬ Провоцирует ученика Задает вопросы Создает ситуацию актуализации опыта ученика Формирует мотивацию ученика УЧЕНИК Отвечает на провокацию Вспоминает все, что знает по данной теме Формулирует первые гипотезы Определяется в своих мотивах и целях Вызов актуализация знаний; побуждение интереса к новому; постановка собственных целей

УЧИТЕЛЬ Предлагает опорный текст по теме Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии Управляет групповой динамикой Поддерживает мотивацию и цели Учит работать сообща УЧЕНИК Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии Участвует в групповом взаимодействии Подкрепляет и делает коррекцию своих целей Слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации Учится работать сообща Осмысление получение новой информации; корректировка поставленных целей обучения

УЧИТЕЛЬ Управляет подведением итогов Ставит новые вопросы и задачи на будущее Оценивает деятельность ученика Рефлексия УЧЕНИК Суммирует в групповой работе весь изученный материал Задает вопросы на будущее Делает самооценку своей деятельности Размышление, рождение нового знания; постановка новых целей обучения

Основные методические приемы развития критического мышления Вызов: Верные, неверные высказывания Кластер Таблица ЗХУ Корзина идей Дерево предсказаний Осмысление: Инсерт Зигзаг Таблицы Рефлексия: Кластер Эссе Таблицы Синквейн

Используется на стадии вызова с целью активизации имеющихся знаний. На доске или на листах бумаги записываем тему урока, затем учащиеся в течение 3-5 минут пишут вокруг слова и фразы, которые ассоциируются для них с темой. Когда установленное время закончится, ученики объясняют возникшие у них идеи. В ходе обсуждения они могут сформировать из записанных слов ассоциативные ряды, отразить в кластере связи элементов. Стратегия «Кластер» («Ассоциация»)

кластер совесть переживание мука человек душевная боль грызёт стыд судья

Прием Синквейн Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам: 1 строка- 1 существительное, (заданная тема) 2 строка- 2 прилагательных 3 строка -3 глагола, характеризующее действие 4 строка - фраза из 4 слов 5 строка - повторение сути, синоним одного из слов стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях Слово синквейн происходит от французского " пять".

синквейн 1.Совесть. 2.Человеческая, мучительная. 3.Грызёт, терзает, беспокоит. 4. Испытывает человек в душе. 5.Переживание.

Дерево предсказаний «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования Сама ТЕМА - это «ствол дерева» прогнозов

V+-? Я это знал Новое для меня Я думал иначе Интересно Непонятно Нужно разобраться Прием «Чтение с пометками INSERT» оптимизация проработки текста с использованием знаковой системы. 1. Предлагаю проработать текст, используя установленную знаковую систему. 2. Учащиеся внимательно знакомятся с текстом, делая карандашом соответствующие пометки на полях текста: V – то, что было известно учащимся ранее; + – новая, неожиданная информация; – – информация, противоречащая взглядам учащихся; ? – информация до конца не выяснена (не вполне понятна). Количество используемых условных обозначений может изменяться в зависимости от сложности предложенного для анализа текста или уровня развития навыков у учащихся.

Прием «Толстые и тонкие вопросы» «Тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа. «Толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. «Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы -Объясните, почему…? -Почему вы считаете…? -В чём различие…? -Предположите, что будет, если…? -На что похоже? -Кто? Что? -Когда? Может…? -Будет…? Мог ли…? -Было ли? Согласны ли вы? -Верно ли?

Что дает технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Что технология критического мышления дает учителю: - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Спасибо за внимание!