КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЛИНОВ ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ ФИРО 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
Advertisements

Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
Смирнова Юлия Валерьевна, Директор центра развития профессиональных квалификаций Тел.: +7(495) доб
27 ноября 2015 года Москва, ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ Докладчик: Шевцова Ирина Анатольевна генеральный директор НП СРО «Деловой Союз Оценщиков», руководитель рабочей.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
О Национальной системе квалификаций. Предпосылки формирования Национальной системы квалификаций Государственные приоритеты в экономике Технологическая.
II Каспийская международная образовательная Ассамблея Формирование региональной системы развития квалификаций Астраханская торгово-промышленная палата,
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Формирование справочника профессий, востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, специальностей май 2015 г. 1.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Основные итоги работы по развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации в 2015 году февраль, 2016 г.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Транксрипт:

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЛИНОВ ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ ФИРО 1

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование перечня наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО Разработка ФГОС СПО повышенного уровня для 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО Внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров Новые инструменты оценки качества подготовки кадров в системе СПО Реализация ФГОС общего образования в учреждениях СПО

Поручение Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. Пр-2821, респоряжение Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. 349-р (п.1.1) «…подготовка списка перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования, с выделением 50 наиболее перспективных профессий и специальностей» Поручение Президента Российской Федерации от 20 февраля 2015 г. Пр-285 «… разработать национальный справочник профессий, востребованных на рынке труда, предусмотрев включение в него новых и перспективных профессий» Поручения Президента Российской Федерации ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Справочник профессий, востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, специальностей Выделение 50 наиболее перспективных профессий и специальностей для подготовки в системе среднего профессионального образования Список перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей для подготовки в системе среднего профессионального образования

КРИТЕРИИ ОТБОРА ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА, НОВЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Востребованные Перспективные, новые Массовый характер профессии (специальности) Прогнозируемый рост занятости по профессии (специальности) в долгосрочной перспективе (в течение шести лет на 20% и более) Ключевые профессии (специальности) для сектора экономики Связь профессии (специальности) с появлением принципиально новых технологий, производственных (бизнес) процессов (новые профессии и специальности) Планируемые изменения трудовых функций работника в среднесрочной перспективе (не менее трех лет) в связи с обновлением техники, технологий и организации труда (эволюционирующие профессии и специальности) Принадлежность профессии (специальности) к сектору экономики, активно развивающемуся в мире

5 Список перспективных профессий и специальностей, требующих СПО, востребованных на рынке труда, с выделением 50 наиболее востребованных (Минтруд России, октябрь 2015 года ) 2015 г. 1 Компетенции WorldSkills Russia Результаты форсайт-сессий Приоритетные направления развития технологий и техники Предложения СПК, работодателей, профессиональных сообществ Предложения субъектов РФ с учетом направлений модернизации и технологического развития (респ. Правительства РФ от 5 мая 2014 г. 755-р) Перечень из 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО 2 Минтруд России Минобрнауки России 3 Субъекты Российской Федерации учебный год не менее чем в 20 % профессиональных образовательных организациях должна осуществляться подготовка по данным профессиям и специальностям Издание нормативного акта, определяющего перечень профессий и специальностей из списка ТОП-50, по которым будет осуществляться подготовка в региональной системе СПО 2016 г. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ 50 НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО

Авиастроение Автоматизация технологических процессов (робототехника, мехатроника, прототипирование, аддитивные технологии) Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования Связь, информационные и коммуникационные технологии Сельское хозяйство Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности Строительство и ЖКХ Транспорт Электроэнергетика ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ПРОЕКТЕ СПИСКА 50 НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО Машиностроение Био- и медицинские технологии

Применение списка перспективных и востребованных профессий и специальностей СПО Актуализация перечней СПО. Актуализация перечней СПО. Разработка ФГОС СПО повышенного уровня. Разработка ФГОС СПО повышенного уровня. Разработка примерных основных профессиональных образовательных программ. Разработка примерных основных профессиональных образовательных программ. Актуализация перечней СПО. Актуализация перечней СПО. Разработка ФГОС СПО повышенного уровня. Разработка ФГОС СПО повышенного уровня. Разработка примерных основных профессиональных образовательных программ. Разработка примерных основных профессиональных образовательных программ.

Системный проект АСИ «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования» - с ноября 2013 Калужская, Ульяновская, Ярославская области, Пермский и Красноярский край; Республика Татарстан, Волгоградская, Свердловская, Московская, Нижегородская, Белгородская, Тамбовская, Самарская области предприятие и 114 учебных заведений Построение региональной модели взаимодействия ПО и бизнеса на основе внедрения элементов дуального обучения ЭФФЕКТИВНОСТЬ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА Наблюдательный или Координационный совет при администрации субъекта РФ Региональная модель системы профориентации и сопровождения проф.выбора Институт наставничества на производстве; Совместные программы повышения квалификации, стажировок образовательных организаций и предприятий Система независимой оценки качества образования и квалификаций ОТРАСЛЕВЫЕ СОВЕТЫ: совместная деятельность ПО и бизнеса по разработке, реализации ОПОП; оцениванию результатов

9 КООРДИНАТОРЫ И ИНИЦИАТОРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: - ТПП (Пермский край) - администрация региона + РОИВ в сфере образования КЛАСТЕРЫ: Республика Татарстан; Пермский край; Тамбовская, Белгородская области СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОДЕЛЬ МОНО ГОРОДА: Свердловская, Калужская, Ярославская области

КОМБИНАЦИЯ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: - дуальная форма обучения; - организация практики на рабочем месте в рамках образовательной программы; - обучение на специально оборудованных рабочих местах в структурных подразделениях образовательных организаций ЦЕЛЬ: обеспечение трудоустройства граждан, в том числе молодежи, и повышение экономической конкурентоспособности СОВМЕСТНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ АСИ-ФИРО: IX Международный конгресс-выставка Global Education IX Международный конгресс-выставка Global Education ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА С 2016 ГОДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года 249) Совет по профессиональным квалификациям Совет … полномочия: мониторинг развития вида экономической деятельности, появления новых профессий, изменений в трудовых функциях разработка, адаптация и актуализация ПС участие в разработке и актуализации ФГОС ПО, программ профессионального образования и обучения организация деятельности по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ независимая оценка квалификации ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И СФЕРЫ ТРУДА В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ в области сварки; в области финансового рынка; в области наноиндустрии; в жилищно-коммунальном хозяйстве; в строительстве; в индустрии гостеприимства; в области информационных технологий; в области железнодорожного транспорта; в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта; в здравоохранении; в электроэнергетике; в нефтегазовом комплексе; в отрасли судостроения и морской техники…

Советы по профессиональным квалификациям Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям Проект ФЗ « Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» Центры оценки квалификации ФЕДЕРАЛЬНЫЙРЕЕСТР МИНТРУДРОССИИ Наделение полномочиями Наделение полномочиями Ведение реестра

Документы системы независимой оценки квалификаций, утвержденные НСПК Типовые требования к центрам оценки квалификации; Порядок отбора ЦОК и прекращения их полномочий, Типовые требования к членам квалификационной комиссии; Типовая методика определения стоимости работ по оценке квалификации

Профессионально-общественная аккредитация Модель ПОА Национального совета по профессиональным квалификациям Общероссийские, общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей Советы по профессиональным квалификациям Уполномоченные организации (объединения работодателей, работодатели, иные организации) Уполномоченные организации (объединения работодателей, работодатели, иные организации) Нацсовет и рабочая группа Нацсовета Рассмотрение заявок Решение о включении в реестры АККРЕДИТУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Действуют самостоятельно или передают полномочия эксперты Экспертные организации

ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Порядок отбора, мониторинга и контроля деятельности организаций, осуществляющих профессионально- общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ Порядок проведения профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, оформления ее результатов и представления информации в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям Методика проведения аккредитационной экспертизы, в том числе рекомендации для образовательных организаций, расчет стоимости услуги по ПОА и др. Правила обращения организаций, желающих получить аккредитацию образовательных программ Права, предоставляемые реализующей аккредитованные программы организации БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ организации и проведения профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ в рамках деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям ДОКУМЕНТЫ НСПК ДОКУМЕНТЫ АККРЕДИТУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Успешное прохождение выпускниками профессиональной образовательной программы процедуры НОК Соответствие сформулированных в профессиональной образовательной программе планируемых результатов ее освоения (выраженных в форме ПК, иных формах) ПС; УП, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов; качества и количества МТ-, ИК-, учебно-методических и иных ресурсов требованию достижения обучающимися заявленных в образовательной программе результатов обучения. Наличие спроса на профессиональную образовательную программу, востребованность выпускников профессиональной образовательной программы работодателями Подтвержденное участие работодателей в проектировании профессиональной образовательной программы; в организации проектной работы обучающихся; в разработке и реализации программ практик, формировании планируемых результатов их прохождения; в разработке тем выпускных квалификационных работ, значимых для соответствующих областей профессиональной деятельности. Группы критериев оценки и последующей профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ, УТОЧНЯЕМЫЙ АККРЕДИТУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ: -«Расшивка» каждой группы критериев; - «Вес» критерия; -Основание принятия решения

Состав данных информационной системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность Реестр аккредитующих организаций Реестр аккредитованных программ Методические материалы по организации ПОА

18 ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА Результаты участия в чемпионатах профмастерства, национальном чемпионате WSR Результаты государственной итоговой аттестации на основе стандартов WSI (демонстрационный экзамен) Результаты участия в процедуре независимой оценки квалификаций МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СПО ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВО ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПО ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПО Сompetition Information system Реестр НОК Трудоустройство выпускников образовательных программ СПО Поручение Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г Комплекс мер, направленных на совершенствование системы СПО, на гг. Данные ПФР

19 РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО Образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования. Ст. 68, п ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные программы общеобразовательных дисциплин для СПО Методическое сопровождение реализации требований ФГОС общего образования в образовательных организациях СПО Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО content/uploads/2010/04/Recomendacii_20152.zip