Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Advertisements

Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Смотр-конкурс на лучший УМК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.
LOGO Учебно-методический комплекс профессионального модуля: роль заместителя директора по УПР в его формировании Е.А. Банникова, заместитель.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Руководство по разработке УМК образовательного модуля.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Транксрипт:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям

Профессиональный модуль (ПМ) - часть образовательной программы среднего профессионального образования, предусматривающая подготовку обучающихся к конкретному виду профессиональной деятельности. Составляющие части профессионального модуля /междисциплинарные курсы, учебная и производственная практики/обеспечивают усвоение знаний, выработку набора умений, приобретение практического опыта и формирование конкретных профессиональных и общих компетенций, которые в совокупности необходимы для выполнения трудовых функций (вида профессиональной деятельности). Профессиональный модуль имеет самостоятельное значение для трудового процесса. Профессиональный модуль может быть частью образовательной программы или самостоятельной программой с обязательной процедурой сертификации квалификации выпускника по ее окончании.

Программа профессионального модуля (ППМ) - учебно-методический документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание и требования к условиям реализации профессионального модуля и освоения заданного стандартом вида профессиональной деятельности. Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций.

Междисциплинарный курс (МДК) - система знаний и умений, отражающая специфику вида профессиональной деятельности и обеспечивающая освоение компетенции при прохождении обучающимися практики в рамках профессионального модуля

Учебно-методический комплекс по профессиональному модулю охватывает все нормативные и дидактические аспекты обучения с учетом квалификационных требований по производственной практике. Учебно-методический комплекс по профессиональному модулю включает в себя следующие разделы: - нормативно-правовая документация; - учебно-программная, планирующая документация; - учебно-методическая документация; - материально-техническое, информационное и программ- ное обеспечение.

Раздел «Учебно-методическая документация» включает: - конспекты уроков, занятий (лекций); - учебную литературу, в том числе на электронном носителе; - дополнительную литературу, в том числе на электронном носителе; - справочники, каталоги, альбомы; - методические указания по выполнению лабораторных работ и практических заданий; - перечень учебно-производственных работ по учебным практикам, производственному обучению; - методические рекомендации по изучению профессионального модуля, его разделов, тем, отдельных элементов; - методические разработки, авторские разработки; - методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся;

Раздел «Учебно-методическая документация» включает: - темы курсовых работ и методические указания по их выполнению; - тематику и методические рекомендации по подготовке к занятиям, разработке и выполнению проектных заданий, исследовательских и творческих работ; - тематические «копилки» - комплекты технологических задач, производственных ситуаций, профессиональных задач; - положения, методические рекомендации по организации и проведению конкурсов, викторин, олимпиад, ролевых и деловых игр по междисциплинарному курсу (МДК), профессиональному модулю; - комплект оценочных средств для текущего, рубежного и итогового контроля знаний у обучающихся по качеству освоения учебного материала по МДК, профессиональному модулю; - систему контроля знаний у обучающихся по МДК, профессиональному модулю; - критерии оценки умений, навыков, практического опыта, знаний по всем видам контроля знаний у обучающихся; - документация по мониторингу качества освоения обучающимися МДК, профессионального модуля с планом корректирующих мероприятий

Учебно-методический комплект учебной и производственной практики - это сборник документов, регламентирующий время, отведенное студенту на закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, а также на приобретение умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности. Этот сборник включает: - программы учебной, производственной и преддипломной практики по специальности; - календарные планы всех видов практик; - критерии оценки результатов практик; - сборники индивидуальных заданий и методические рекомендации по их выполнению.

Комплект «Курсовые работы и курсовое проектирование» - это комплект документов, необходимых обучающемуся при написании курсовых проектов или курсовых работ; в большей степени имеет справочно-поисковый характер. Часть документов комплекта должна быть включена в состав УМК дисциплины, если учебным планом предусматривается время на курсовое проектирование по данной дисциплине

Комплект «Внеаудиторная самостоятельная работа» - сборник учебно-методических разработок для организации процесса самостоятельного освоения части учебного материала дисциплин специальности, а также приобретения профессиональных умений и навыков обучающимися. Поэтому большая часть материалов комплекта разрабатывается в составе УМК дисциплин, которые используются преподавателями повседневно. Комплект включает в себя: - сборники задач, упражнений, тестов для самостоятельной работы обучающихся; - сборники ситуационных заданий (учебного и производственного характера); - сборники тем и заданий для самостоятельного изучения материала обучающимися и методические рекомендации по их выполнению; - тематика рефератов, творческих работ, докладов и методические рекомендации по их выполнению