Краевая стажировочная площадка «Ремонт и техническое обслуживание электрооборудования с использованием современных технологий, материалов и инструментов» ТРЕНИНГ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Автор и ведущий: Ильин Петр Викторович, преподаватель, методист КГБ ПОУ 7, г. Хабаровск
ЧТО ТАКОЕ ТРЕНИНГ?
Тренинг – современная образовательная технология, заключаемая в организации групповой интерактив- ной образовательной деятельности обучающихся (участников тренинга) и применяемая для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся (участников тренинга).
Правила участия в тренинге: 1. Правило активности. 2. Правило ответственности. 3. Правило обратной связи. 4. Правило личных высказываний. 5. Правило доброжелательности. 6. Правило поведения (отключить сотовые телефоны).
УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ТРЕНИНГА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ - это организация педагогического процесса как общения, взаимосвязи, сотрудничества на основе приема, переработки и передачи информации, личностных смыслов и ценностных отношений. Субъекты педагогических коммуникаций: 1. Обучающиеся.3. Родители. 2. Педагогические работники. 4. Общественность.
УПРАЖНЕНИЕ «7 факторов» РАБОТА В МИНИ-ГРУППАХ Каждая мини-группа должна будет составить список из 7 факторов, которые кажутся вам наиболее важными для работы в педагогическом коллективе профессиональной образовательной организации. Время выполнения – 15 минут. РАБОТА В МИНИ-ГРУППАХ Каждая мини-группа должна будет составить список из 7 факторов, которые кажутся вам наиболее важными для работы в педагогическом коллективе профессиональной образовательной организации. Время выполнения – 15 минут.
УПРАЖНЕНИЕ «7 факторов» Каждой команде необходимо проранжи- ккровать эти факторы по степени их важности для работы в педагогическом коллективе. Обязательное условие: с этим решением должны быть согласны все члены команды. Время выполнения – 15 минут. Каждой команде необходимо проранжи- ккровать эти факторы по степени их важности для работы в педагогическом коллективе. Обязательное условие: с этим решением должны быть согласны все члены команды. Время выполнения – 15 минут.
УПРАЖНЕНИЕ «7 факторов» ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНД
УПРАЖНЕНИЕ «7 факторов» (рефлексия) 1. Насколько быстро и слаженно вы смогли составить список? 2. Быстро ли был найден приемлемый для всех вариант ценностной градации? 3. О каких качествах долго спорили? 4. Было ли у вас ощущение, что остальные члены вашей команды поняли ваши идеи? 5. Можно ли было донести свою точку зрения до остальных более эффективно? 6. Чему вы научились в этом упражнении? 7. Какое качество лично вам кажется особенно важным? 8. Какое качество вы хотели бы развивать в себе в дальнейшем? 1. Насколько быстро и слаженно вы смогли составить список? 2. Быстро ли был найден приемлемый для всех вариант ценностной градации? 3. О каких качествах долго спорили? 4. Было ли у вас ощущение, что остальные члены вашей команды поняли ваши идеи? 5. Можно ли было донести свою точку зрения до остальных более эффективно? 6. Чему вы научились в этом упражнении? 7. Какое качество лично вам кажется особенно важным? 8. Какое качество вы хотели бы развивать в себе в дальнейшем?