Выполнила учитель русского языка Казимирова О.В.
Повторение сведений о наречии, полученных ранее; Формирование умений определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль, находить наречия в тексте.
Этапы урока Цели этапа Приемы и методы Цели приема Вызов Активизация учащихся. Актуализация знаний по теме. Систематизация материала. Рассыпанные предложения. Работа в группах (командах). Составление таблицы «знаю – хочу знать – узнал». Развитие логического мышления. Развитие умения работать в группах. Развитие умений систематизировать материал. Осмысление Активизация чтения. Развитие умения сортировать информацию. Сводная таблица Активизация чтения. Развитие умений сортировать материал. Развивать умения задавать вопросы. Рефлексия Вернуться к первоначальным знаниям; установление связи и причинно- следственных отношений в новой информации Возвращение к таблице «знаю – хочу знать – узнал», дополнение новой информацией; выполнение аналитико- синтетических задач Обобщение материала; установление причинно следственных отношений.
Стадия вызова
Название наречие идёт из старины и указывает на связь с глаголом. Раньше глагол назывался «речь» ( наречие – это слово, связанное с «речью», т.е. с глаголом, «прилагательное»).
Сегодня, сейчас, влево, вперёд, вверху, никогда, издалека, изредка, никогда, впереди. - Какими частями речи являются записанные слова? Как вы это определили?
- Разберите по составу наречия: медленно, вправо. - Подберите наречия с корнями верх, перед, прав, лев. - Что важно помнить о правописании наречий? Какова цель нашего урока?
Знаю Хочу узнать узнал - наречие - самостоятельная часть речи; - правописание наречий - наречие - неизменяемая часть речи; - как научиться определять наречие как часть речи - вопросы, на которые отвечают наречия; - с какими частями речи могут сочетаться наречия - грамматическое значение наречий - каким членом предложения являются наречия
Стадия осмысления
1) Днём (когда?) неожиданно (как?) прекратился мороз. 2) Пушистые снежинки, кружась (как?), медленно (как?) застилают землю. - Что общего у наречия с деепричастием? - В чём разница? - Чем наречие отличается от других частей речи? Выпишите наречие с теми словами, к которым они относятся.
Примеры Наречие относится к Обозначает признак В предложении бывает Двигаясь медленно деепричастию действия обстоятельством Яйцо всмятку имени существительному предмета Несогласованным определением Чрезвычайно высокий Прилагательно му, причастию качества обстоятельством Очень интересно наречиюпризнакаобстоятельством
Вывод 1: наречия сочетаются с глаголами (чаще всего), с глагольными формами (причастиями и деепричастиями), а также с прилагательными и другими наречиями, существительными. Вывод 2: наречие в предложении обычно являются обстоятельством, реже определением.
Полное прилагательное Краткое прилагательное Наречие Какое? (опр.)Каково? (сказ.)Как? (обст.) Ясное утро.Утро ясно.Ответил ясно. Злое лицо.Лицо зло.Говорить зло.
1. Изменить главное слово: - если изменяется и зависимое – это не наречие, - если зависимое не изменяется – это наречие. 2. Заменяем главное слово другим по лексическому значению, но той же частью речи: - если меняется зависимое – это не наречие, - если не изменяется - наречие
Стадия рефлексии
Знаю Хочу знать Узнал как определять наречие как часть речи с какими частями речи могут сочетаться наречия какую синтаксическую функцию выполняют наречия правописание некоторых наречий
Выписать предложения с краткими прилагательными 1 вариант, с наречиями 2 вариант, указать их синтаксическую функцию. 1. Неспокойно синее море. 2. Засмеялся Балда лукаво. 3. Оно соку смелого полно, так свежо и так душисто, так румяно, золотисто. 4. «Это цапля кричит», - спокойно возразил Павел.
- Мы достигли поставленных целей? Чему научились? - А теперь запишем домашнее задание: подготовьте письменные «тонкие» и «толстые» вопросы по теме урока. - Разобрать предложение, объяснить роль наречий. На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна.