«Московский институт открытого образования» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы Проектная деятельность учащихся в контексте требований ФГОС 7 сентября 2015 г.
Московский институт открытого образования Проектная компетентность учащегося Проектная компетентность учащегося, то есть способность при столкновении с проблемой уметь находить пути ее разрешения, в наше время становится одной из самых важных. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA – Program for International Student Assessment) с 2004 года включает в свою программу обязательный раздел «Компетенция решения проблем». Кафедра начального образования
Московский институт открытого образования Проектная компетентность учащегося Для того, чтобы эта компетентность сформировалась, у учащихся должны быть сформированы проектные умения хотя бы минимального уровня сложности и должен быть опыт проектной деятельности. От одного выполненного проекта к другому проектные умения учащихся должны развиваться. Кафедра начального образования
Московский институт открытого образования ФГОС НОО Задача начальной школы – формировать проектные умения учащихся Кафедра начального образования
Московский институт открытого образования ФГОС ООО В примерной образовательной программе основного общего образования содержится раздел «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Проектная деятельность учащихся является планируемым результатом образования. Кафедра начального образования
Московский институт открытого образования Планируемые результаты освоения междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Кафедра начального образования
Московский институт открытого образования Выпускники основной школы должны научиться: планировать и выполнять учебные исследования и учебные проекты, проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность использовать составляющие проектной и исследовательской деятельности, выявлять и формулировать проблему, обосновывать цель проекта, планировать этапы выполнения работ, выбирать средства реализации замысла, контролировать ход и результаты выполнения проекта, представлять результаты выполненного проекта Кафедра начального образования
Московский институт открытого образования опыт проектной деятельности В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. итогового индивидуального проекта Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Ведущим способом решения задачи формирования регулятивных УУД примерная образовательная программа основного общего образования полагает формирование способности к проектированию. В сфере развития познавательных и коммуникативных УУД приоритетное внимание уделяется практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности. Используемые ресурсы: ФГОС НОО ФГОС ООО Примерная образовательная программа НОО Примерная образовательная программа ООО (Савинов) Кафедра начального образования
Московский институт открытого образования Готовность учителя к проектной и исследовательской деятельности учащихся означает: проектную и исследовательскую компетентность учителя владение учителем методом учебных проектов и исследований умение учителя применять учебное проектирование и исследование в различных организационных формах знание о возможностях учебного проектирования и исследования для решения различных образовательных задач Кафедра начального образования