ОТЧЕТ Программа: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы Проект: «Создание системы оценки качества образования при реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Advertisements

Федеральный институт развития образования. Создание системы оценки качества при реализации программ прикладного бакалавриата» «Создание системы оценки.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Федеральный институт развития образования. Государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд 12.Р от 12 сентября 2011 г.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Методология оценки результатов обучения и сертификации квалификаций в рамках компетентностного подхода Федеральный институт развития образования Центр.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.
Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.
Транксрипт:

ОТЧЕТ Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы Проект: «Создание системы оценки качества образования при реализации программ прикладного бакалавриата» Шифр проекта Регистрационный номер Государственного контракта Номер этапа п-Ф Р от 11 ноября 2011 г. I Исполнитель Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)

. Цель проекта: формирование и внедрение независимой системы оценки результатов образования при реализации программ прикладного бакалавриата. ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ЭТАПА 1. Анализ практики реализации программ прикладного бакалавриата 2. Разработка и апробация модели оценки качества образования при реализации программ прикладного бакалавриата

I.1. Анализ практики реализации программ прикладного бакалавриата I.1.1. Сбор информации о ходе реализации программ прикладного бакалавриата I.1.2. Проведение анализа реализации программ прикладного бакалавриата I.2. Разработка модели оценки качества образования при реализации программ прикладного бакалавриата I.3 Апробация модели оценки качества образования при реализации программ прикладного бакалавриата I.3.1. Разработка методических рекомендаций по проведению апробации I.3.2. Разработка учебно-методической документации, требуемой для проведения апробации Организация семинара в целях апробации модели оценки качества образования при реализации программ прикладного бакалавриата НАИМЕНОВАНИЕ И ВИДЫ РАБОТ

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Приложения к аналитической записке: - требования к материалам, запрашиваемым у образовательных учреждений - форма запроса, направлявшегося в образовательные учреждения; - характеристика методов обработки и интерпретации результатов мониторинга. Объем 1 п.л. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 2. Аналитическая записка «Практика реализации программ прикладного бакалавриата», объем 4 п.л. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) 3. Описание модели оценки качества образования при реализации программ прикладного бакалавриата, объем 4 п.л. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) 4. Методические рекомендации по проведению апробации. Объем 2 п.л. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) 5. Учебно-методическая документация для проведения апробации, в т.ч. инструктивно-методические рекомендации для экспертов с приложением бланков оценки, раздаточный материал. Объем 2 п.л. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) 6. Аналитический отчет по результатам апробации, объем 3 п.л. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 667 ОТ 19 АВГУСТА 2009 ГОДА « О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОЗДАНИЮ ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА…» «ПРИВЕДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ В СООТВЕТСТВИЕ С СОВРЕМЕННЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ РЫНКА ТРУДА» « ФОРМИРОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…» «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА, ХАРАКТЕРНАЯ ДЛЯ СПО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ХАРАКТЕРНАЯ ДЛЯ ВПО» «УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОПОП СПО И ООП ВПО» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НОВИЗНА: результаты; структура программы (дисциплины + ПМ); условия реализации

ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ОЦЕНКА» ОТ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ К КАЧЕСТВЕННЫМ ИЗМЕРЕНИЕ + ОЦЕНИВАНИЕ ОЦЕНКА КОНТРОЛЬ ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ВНЕШНЯЯ (НЕЗАВИСИМАЯ) ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР: ОЦЕНКА ПРОГРАММ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ОСВОЕНИЯ

Опора на ОСОКО Экспертно-аналитическая подсистема Нормативно- правовая подсистема Информационная подсистема Качество профессионального образования

ФГОСФГОС требования к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования к условиям реализации ООП Объекты и субъекты независимой оценки качества ПО ОК и ПК выпускников работодатели, государство Образовательные программы профессиональное сообщество, личность, государство Образовательные организации и их системы государство

ФГОСФГОС ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОСНОВАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ ОСНОВНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ФГОС КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ

минимум результата УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОЦЕНКА СПЕЦИФИКИ ПРОГРАММЫ ОЦЕНИВАНИЕ

ОЦЕНКА ПРОГРАММ ОБОСНОВАННОСТЬ ПРОГРАММЫ ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ СИСТЕМНОСТЬ (ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОГРАММЫ) ЕДИНСТВО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ? ПМ ?

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - КОМАНДНЫЙ ПРИНЦИП от планирования учебных курсов до итоговой аттестации - СОБЛЮДЕНИЕ АЛГОРИТМА РАЗРАБОТКИ ОПОП - СИНХРОНИЗАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ - ИНТЕГИРИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПОЛНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ способность видеть проблему, формулировать задачу, находить (выбирать) способ ее решения, в том числе при недостатке знаний и практических умений ПРОБЛЕМА УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО МДК ПРОБЛЕМА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Механизмы взаимодействия с работодателями НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РАСПИСАНИЮ (ИОТ) ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Основные виды ПД СТРУКТУРА ООП ВПД 1 ВПД 2 ВПД 3 ВПД n ПМ 1 ПМ 2 ПМ 3 ПМ n МДК 1.1, МДК 1.2МДК 2.1МДК 3.1 МДК n.1 Профессиональный цикл Дисциплины ОП ГСЭ цикл ЕН цикл Дисциплины П Р А К Т И К А

Аттестация по Дисциплине Междисципли- нарная аттестация «Квалификацион- ная» аттестация ЭТАПНОСТЬ: НАКОПЛЕНИЕ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Профессионально значимая научная информация Способы теоретической деятельности на воспроизведение, понимание, работу с информацией, решение типовых и нетиповых задач Общекультурные, общепрофессиональные компетенции (ВПО), общие компетенции (СПО,НПО) на перенос, применение информации, актуализацию умений и знаний в новой ситуации, выполнение универсальных способов деятельности Общие (ОК, ОПК) и профессиональные компетенции, готовность к ПД (или отдельному ВПД) на выполнение ВПД, сформированность ОК и ПК, реальные или имитационные ситуации ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАДАНИЙ ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ

Задачи промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации: оценивание сформированности компетенций на основе требований ФГОС над дисциплинарный уровень ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по УД: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) дисциплинарный уровень Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля должны позволять диагностировать сформированность соответствующих общих (общекультурных) и профессиональных компетенций

Междисциплинарный экзамен Экзаменационный билет включает отдельные вопросы из разных дисциплин (Россия) Оценивание компетенций затруднено или невозможно Экзаменационный билет включает междисциплинарную задачу (Великобритания, Германия, США) Готовность к применению знаний и умений в новой ситуации Междисциплинарная аттестация

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНЫ, НО НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ ДИСЦИПЛИНЫ, МДК, ПРАКТИКА МОДУЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОК, ПК, ВПД, КВАЛИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РАБОТОДАТЕЛЬ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ПРОВЕРКИ УЧЕБНЫЙ / МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ / КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЗАДАЧ ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПД, НОВЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОНЫЙ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ: ПРОЦЕДУРА ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЦЕНКА ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ»«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» «ДОКУМЕНТЫ» «С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ)»«БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ)» ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА + ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЭТАЛОНЫ, НОРМЫ КАЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ + + ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ + Макет контрольно-оценочных средств

ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ И ЕГО КРИТЕРИИ Объект Продукт учебной, учебно-исследовательской, квазипрофессиональной, профессиональной деятельности Процесс учебной, учебно- исследовательской, квазипрофессиональной, профессиональной деятельности Объем профессионально значимой информации Критерии: соответствие эталону соответствие выбранного, самостоятельно созданного алгоритма решаемой задаче соответствие научным основам организации и выполнения деятельности

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КОС ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ (КЕЙС), ПРИБЛИЖЕННЫЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: - чем разрешается пользоваться; - требуется ли наблюдение; - степень детализации при выполнении … УЧЕТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ АПРОБАЦИЯ НА ЭКСПЕРТАХ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ КУРСОВАЯ РАБОТА, НИРС (ЦЕЛЕВОЙ ЗАКАЗ, ОТРАЖЕНИЕ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ) ?? ДОП. ЗАДАНИЕ

Нормативно-правовое обеспечение реализации ООП прикладного бакалавриата ТРЕБУЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

Нормативно-правовое обеспечение реализации ООП прикладного бакалавриата ПАКЕТ документов ОУ, определяющих: систему работы по реализации ПМ и должностные обязанности координатора рабочей группы; систему оплаты труда всех членов рабочей группы, в том числе совместителей и специалистов, работающих по договору; систему организации практического обучения в рамках ПМ, в том числе, с привлечением ресурсов предприятий-партнёров; систему оценивания результатов обучения по профессиональному модулю (включая Положение о практике; Положение о промежуточной аттестации; Положение о рейтинговых и/или накопительных системах) предложения по структуре Информационного стандарта