ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ОТ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Москва 2014.
Advertisements

РЕВОЛЮЦИЯ В ОТРАСЛИ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ", ОТДЕЛЬНЫЕ.
Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области Докладчик: Председатель комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области П.В.Вергун.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Услуги ЭКОПРОМПРОЕКТ: Абонентское экологическое обслуживание – услуга «внештатный эколог» (расчет платы за НВОС, экологическая отчетность, производственный.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Долгосрочная целевая Программа «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на годы» Законодательным Собранием Пермского края.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка формирования и ведения Перечня новых комплексных инвестиционных.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
«Информационная система ведения регионального кадастра отходов для Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края» Барнаул 2012.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
"Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ Статья Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую.
О внесении изменений в земельное законодательство.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки,
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ОТ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

ГРУППА КОМПАНИЙ ЭКО-СИСТЕМА 2 7 2, регионов присутствия миллиона человек обслуживания млн. куб. м. отходов вывоза и утилизации млрд. рублей инвестиционная программа до 2020 г. Наша деятельность:

3 раздельный сбор завод по сортировке мусора современная логистика природосберегающий полигон ИТОГО: $ 20 МЛН. НА ГОРОД С НАСЕЛЕНИЕМ 500 ТЫС.ЧЕЛ. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ТИПОВОГО ПРОЕКТА НА УСЛОВИЯХ ГЧП: Астрахань, Пермский край, Кострома

4 ПЕРСПЕКТИВЫ 2020 ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Более 14 проектов в 13 регионах присутствия Более 20 млн. чел Объем обслуживаемого населения Более 85 млн. м куб. Объем вывозимых отходов ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПУТЬ: Сырьевая база для запуска производства по переработке, пластмасс, стекла, бумаги и древесины, например, производство упаковки, полимеров.

5 МУСОРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

6 УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ - РЕЦИКЛИНГ На территории России скопилось свыше 31 млрд. тонн не утилизированных отходов. Ежегодно их количество увеличивается на 60 млн. тонн. Более 40% всех отходов являются ценным вторичным сырьем. В переработку поступает лишь 7-8% Более 40% отходов являются ценным вторичным сырьем В переработку поступает лишь 78% В настоящий момент в России насчитывается около 600 предприятий разного масштаба по переработке вторичного сырья.* * На основании данных из открытых источников

7 ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭПОХА Гибкие мобильные технологии, позволяющие работать на малых объемах сырья, например, производство композитных материалов: Полиалюминий - смесь металла и полиэтилена. Используется в производстве изделий из пластика, упаковка Tetra-pack Смесь бумаги и пластика - строительные и изоляционные материалы Смесь дерева и пластика – полиэтилен - древесно-полимерный композит. Используется в строительстве Сортировка – глобальный фундамент развития WM и Рециклинга

8 ПУТИ РАЗВИТИЯ 2015 Текущее состояние Интенсивное развитие Экстенсивное развитие 1,5% рынка 2,5 млн. человек. 7 регионов 6 млн. тонн ТБО 3% рынка 6% рынка 10% рынка 2020 Стратегические цели: 15% рынка 20 млн. человек. 13 регионов 17 млн. тонн ТБО полигон 20% 90% Сортировка+ композитные технологии 30% полезных фракций 20% 15% 10% 50% RDF, МБ 40% RDF, МБ 30% RDF, МБ 20% RDF, МБ 10% полезных фракций

9 ПРИЧИНЫ ОТСТАВАНИЯ РЕЦИКЛИНГА Отсутствие четкой законодательной базы в области Waste Management и Recycling Отсутствие технологий, позволяющих эффективный рециклинг на мелких объемах мусора. Ограниченный срок жизни мусорных полигонов «Серые» схемы работы Отсутствие инвестиций Только 10 % Основной поток идет - на экспорт (Украина, Китай) Переработка в России только - металл, пластик, бумага.

10 РИСКИ ГЧП Одно из крупнейших препятствий для РАЗВИТИЯ ГЧП – необеспеченность возвратности средств для частного инвестора – это главный риск Неготовность чиновников содействовать развитию партнерства бизнеса и власти – некомпетентность властей для проработки и сопровождения проектов ГЧП Отсутствие нормативно-правовой базы Немалую роль играет и политическая воля госорганов, которые призваны учитывать результаты и выгоды от реализации концессионных соглашений Риски несогласованности концессионного законодательства с земельным, градостроительным, водными и лицензионным законодательством На практике - бизнес не может включаться в сотрудничество с государством, так как проблемы начинают возникать как на начальном этапе подготовки проектов партнерства, так и при их непосредственной реализации. Многие инвесторы, желающие вложиться в российские инфраструктурные проекты, начинают искать другие рынки, не дождавшись, пока нормативно-правовая база РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ станет более благоприятной и менее рисковой.

НПА МИНПРИРОДЫ РФ 11 Министерство природных ресурсов и экологии РФ представило 11 проектов НПА по закону 458-ФЗ из 11, запланированных до конца 2 квартала 2015 года. 1. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами» В настоящий момент подготовка проекта акта завершена. Постановление прошло антикоррупционную проверку. Текст проекта акта направлен на рассмотрение: в Министерство Юстиции РФ. 2. «О перечне готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»; Распоряжение Правительства РФ 1886-р вступило в силу 28 сентября 2015 г.. 3. «О порядке создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров» ВЫНЕСЕНО ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ИТОГАМ ПРОЦЕДУРЫ ОРВ. 4. «О нормативах утилизации отходов от использования товаров»; ПОЛУЧЕНО ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ИТОГАМ ПРОЦЕДУРЫ ОРВ. 5. «О порядке самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров»; ПОЛУЧЕНО ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ИТОГАМ ПРОЦЕДУРЫ ОРВ. 6. «О ставках экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают. Документы направлены на процедуру ОРВ. 7. «О порядке декларирования производителями, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год товаров, в том числе упаковки таких товаров»; Документы направлены на процедуру ОРВ. 8. «О порядке взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора)»; Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2015 года 1073 утверждены правила взимания экологического сбора. 9. «Об утверждении состава, формы, сроков и порядка предоставления статистической и иной документированной информации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров»; Документы направлены на процедуру ОРВ. 10. «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I – IV; Правительство утвердило порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в постановлении 1062 от 3 октября 2015 года 11. «О порядке, формах и сроках предоставления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации таких товаров»; Документы направлены на процедуру ОРВ.

12 По поручению Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации экспертами НП «ЖКХ Развитие» были подготовлены рабочие версии проектов постановлений Правительства Российской Федерации для реализации закона 458-ФЗ. Должны быть приняты до конца 3-4 кварталов «О требованиях к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами » Документы направлены на процедуру ОРВ. Идет публичное обсуждение. 2. «Об утверждении правил обращения с твердыми коммунальными отходами» Проведение публичных обсуждений в отношении текста проекта. 3. «Об утверждении правил коммерческого учета объема или массы твердых коммунальными отходов»; Проведение публичного обсуждения о подготовке проекта нормативного правового акта. 4. «Об установлении порядка определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов» Подготовка заключения об ОРВ 5. «Об установлении порядка проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» Проведение публичных обсуждений в отношении текста проекта 6. «Об утверждении формы типового договора на обращение с твердыми коммунальными отходами» Проведение публичного обсуждения о подготовке проекта нормативного правового акта 7. «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами» Проведение публичного обсуждения о подготовке проекта нормативного правового акта 8. Проект нормативного акта «Об утверждении оснований, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, порядка проведения таких торгов, в том числе случаев, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования» Проведение публичного обсуждения о подготовке проекта нормативного правового акта НПА МИНСТРОЯ РФ

ЛИЦЕНЦИРОВАНИЕ Закон, в новой редакции был призван запустить в России механизм экологического сбора, действующий во всем мире. Логика законодателя была такова: все загрязнители закладывают в стоимость продукции процент-полтора на ее утилизацию. Деньги эти поступают в неправительственный фонд. Фонд вместе с регионами софинансирует программы строительства новой инфраструктуры по управлению отходами, участвует в закрытии старых свалок, экологическом просвещении и тд. В итоге вышло иначе. НПА по рег операторам, терсхемам, тарифам - не готовы, но готовы правила лицензирования ! 3 октября вышло постановление о лицензировании всех видов деятельности ПЛЮСЫ Регламентирован порядок получения лицензий на указанную деятельность. Лицензии выдает Росприроднадзор. Определен перечень работ, на выполнение которых нужна лицензия. Приведены лицензионные требования; перечень документов, представляемых для получения лицензии; список грубых нарушений лицензионных требований. МИНУСЫ - для лицензии на любой тип деятельности производитель обязан иметь машины, здания, сооружения "соответствующие требованиям", персонал должен также "соответствовать требованиями". Нарушение "соответствующих требований" - штраф. Неоднократное нарушение "требований" - отзыв лицензии. Сами требования – отсутствуют. НПА вступает в силу с 01 января 2016, после которого деятельность без лицензии - незаконное предпринимательство! А уже за это - срок! До 5 лет... Историческое ценники, действовавшие на рынке лицензий до их отмены: - лицензия на вывоз отходов млн руб., - проверка (положительное заключение) тыс руб. - проверка конкурента (отрицательное заключение) тыс руб. ИТОГ: Интернет уже забит предложениями о продаже лицензий. 13

14 ОРГАНАМ ВЛАСТИ Четкие долгосрочные правила и стимулы, разработка НПА Введение более строгих санкций и обеспечение мер по их выполнению ко всем участникам рынка, в том числе и населению Закрытие старых свалок

15 КОНТАКТЫ Спасибо за внимание Андрей Якимчук Генеральный директор компании «Эко-Система» +7 (495)