ВЕБИНАР Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ICILS: КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Полякова Виктория Александровна, проректор по информатизации ГАОУДПО «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой», к.п.н. 14 октября 2015
ПРОБЛЕМА «НЕСТЫКОВКИ» РЕЗУЛЬТАТОВ Большинство (82%) учителей Российской Федерации ответили, что они использовали ИКТ в «контрольном классе» (средний показатель по странам-участницам – 76%). ОДНАКО КИГ российских школьников - 516, что ниже среднего значения второго уровня, и только 21% российских учащихся показали третий уровень, а 2% - четвертый!
ПРОБЛЕМА «НЕСТЫКОВКИ» РЕЗУЛЬТАТОВ Ищем причины: недостаточно ответственное отношение отдельных учащихся к тестированию? стремление педагогов «приукрасить» истинное положение дел в ответах на вопросы анкеты? формальное отношение к применению ИКТ в образовательном процессе? отсутствие в школах достойной материально-технической базы? проблемы с реализацией системно-деятельностного подхода в обучении?..
УРОКИ ICILS ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (в т.ч. для системы повышения квалификации) Уровень компьютерной и информационной грамотности обучающихся определяется: уровнем профессиональной ИКТ-компетентности педагогов; внедрением активных и интерактивных форм и методов обучения на основе системно-деятельностного подхода; организацией сетевого взаимодействия участников образовательного процесса средствами социального интернета.
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ГЛАЗАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность: обще пользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (ИКТ-компетентность в соответствующей области человеческой деятельности).
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ГЛАЗАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Ответственность регионов (региональное дополнение к профессиональному стандарту в сфере ИКТ). Ответственность образовательных организаций (внутренний стандарт образовательной организации, определяющий квалификационные требования к педагогу в сфере ИКТ).
СИСТЕМА ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В СФЕРЕ ИКТ (Владимирская область) *ИНТЕГРАЦИЯ *ФОРМАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ *НЕФОРМАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ *ИНФОРМАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Не поддается учету 1162 педагога 5032 участника
Веб-квест как образовательная технология ИКТ в проектной деятельности Дистанционные образовательные технологии Технология перевернутого класса Социальный интернет в образовании Учебный видео- фильм ФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
3-Dобучение 2-Dанимация Автоматизированные информационные системы Сторителлинг Скрайбинг Робототехника ПЕРСПЕКТИВЫ В 2016 ГОДУ ПЕРСПЕКТИВЫ В 2016 ГОДУ Мобильные технологии Электронные учебники
НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВОВЛЕКАЕМ И УВЛЕКАЕМ Конкурсы в сфере ИКТ Проекты, мастер- классы, тренинги, квесты и др. Деятельность сетевых сообществ
НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РАСТИМ ИНИЦИТИВУ («правило 1%») Из 16 мероприятий в уч.г. 9 проведены педагогами Летний виртуальный лагерь для педагогов «Вместе – к успеху!»: 17 мастер-классов, 194 активных участника
ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИМЕЮЩИХ СРЕДНИЙ И ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ По результатам диагностики на курсах повышения квалификации
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Полякова Виктория Александровна Контактная информация: +7(906) Skype: polyakovava