Проект «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 175 Автор проекта, воспитатель: Щукина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
Advertisements

Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Золотой ключик» Проект Тема: « 9 мая - День Победы!» Старшая группа Подготовили и реализовали.
ПРОЕКТ «Этих дней далёких позабыть нельзя» Автор проекта: Воспитатель 1 категории Дронова Наталья Анатольевна.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
ГБОУ школа 1392 дошкольное отделение, корпус 2 презентация к проекту: презентация к проекту: «Никто не забыт, ничто не забыто» «Никто не забыт, ничто не.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего.
Воспитание этнокомпетенции старших дошкольников. Из опыта работы воспитателя старшей группы «Лучики» Хлопковой Н.Л.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Презентация на тему: «Этот День Победы» Краткосрочный проект В старшей группе с нарушениями речи 5.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Задачи: Систематизировать, расширять и обобщать.
Проект «Этот День Победы!» Подготовила: Воробьёва Е.В. Подготовила: Воробьёва Е.В. музыкальный руководитель музыкальный руководитель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
ПРОЕКТ « НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ» Автор проекта Сырникова Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик»
Проектная технология в работе с детьми 6-7 лет МБДОУ « Детский сад 2 комбинированного вида » г. Микунь Видякина В. М г.
Социально-значимый проект МБДОУ детский сад 15 г. Красногорска МО.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 1 Рустамова Ирина Николаевна.
Транксрипт:

Проект «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 175 Автор проекта, воспитатель: Щукина А.А.

Содержание работы: Организационно-диагностический этап: документально-организованная работа: выбор темы и разработка проекта; составление перспективного плана реализации проекта; диагностическая работа; Практический этап: проведение тематических занятий, бесед; подготовка и проведение совместно с инструктором по физической культуре спортивного праздника; с музыкальным руководителем развлечения и праздников; оформление выставки детских рисунков; оформление выставки макетов, поделок, стенгазет; знакомство с художественной литературой по теме проекта; экскурсии; Обобщающий этап: обобщение итогов работы с детьми.; оформление материалов, подготовка отчетности (презентация).

Актуальность: Современные дети страдают дефицитом знаний о родном крае, о стране, тем более очень мало знают о подвиге своего народа в борьбе с фашизмом в годы Великой отечественной войны. Это не проходит бесследно: зарождается равнодушие к близким, пожилым людям, наблюдается недостаток сочувствия к чужому горю. Таким образом, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – важная и приоритетная задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Цель проекта: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыке о войне. 3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. 4.. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы.

ПРОБЛЕМА Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного- патриотического воспитания в семье. НОВИЗНА Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектно- исследовательская деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Для меня, как для педагога, проектно-исследовательская деятельность в данном направлении является одной из новых и интересных форм работы.

Охватываемые образовательные области: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

В основу работы над проектом легли следующие принципы: Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем, сочетание разных видов деятельности. Принцип наглядности: изготовление альбомов, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Использовались следующие формы работы: Создание развивающей среды (глобус, карта России, флаг, герб, гимн России, портрет В.В. Путина, книги по патриотическому воспитанию, альбомы: «Моя семья», «Мой город», «Наша армия родная», «Военная техника», развивающие игры, атрибуты для сюжетно ролевых игр, выставка рисунков, поделок, стенгазет и т.д.). Специально организованная образовательная деятельность («Москва Столица России», «Россия наша Родина», «Военная техника», «Буду в армии служить», «Подарок папе»,«Защитники нашей Родины», «Летчики – Великой Отечественной Войны», «Священная война», «Мы за мир», «Мирная тишина», «Воинам посвящается»,«Никто не забыт, ничто не забыто», «Открытка для ветерана», «Салют»). Совместная деятельность вне занятий взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная)

Методы и приемы: Наглядность (рассматривание фотоархива военных лет, иллюстраций по теме) беседы встречи с ветеранами ВОВ Экскурсии к памятным местам посещение музеев народные игры дидактические игры художественное творчество (рисование, аппликация, лепка) физкультурный досуг, развлечение

Условия успешной реализации проекта: Создание условий для детской деятельности в рамках проекта. Готовность педагога к реализации мероприятий проекта. Оформление альбомов, исследовательских и творческих работ, выставок Личностно - ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта. Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками ДОУ Активное участие родителей в проектно-исследовательской деятельности.

Результативность проекта. Формируя патриотическое воспитание детей, считаю, что мне, как воспитателю, следует находиться в постоянном творческом поиске – это даст право на успех. Систематическая работа позволяет к концу дошкольного возраста накопить достаточно большой запас знаний по истории, привить детям чувство любви и привязанности к Родине, родному краю, страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Речь детей становится более образной, расширяется кругозор и словарный запас, усиливается познавательный интерес. Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свое мнение и отношение, а также придумывать, создавать что-то новое, свое. Анализ по теме данного проекта свидетельствует, что непрерывная система последовательных ступеней обучения по патриотическому воспитанию дошкольников является эффективной и результативной.