Проект «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 175 Автор проекта, воспитатель: Щукина А.А.
Содержание работы: Организационно-диагностический этап: документально-организованная работа: выбор темы и разработка проекта; составление перспективного плана реализации проекта; диагностическая работа; Практический этап: проведение тематических занятий, бесед; подготовка и проведение совместно с инструктором по физической культуре спортивного праздника; с музыкальным руководителем развлечения и праздников; оформление выставки детских рисунков; оформление выставки макетов, поделок, стенгазет; знакомство с художественной литературой по теме проекта; экскурсии; Обобщающий этап: обобщение итогов работы с детьми.; оформление материалов, подготовка отчетности (презентация).
Актуальность: Современные дети страдают дефицитом знаний о родном крае, о стране, тем более очень мало знают о подвиге своего народа в борьбе с фашизмом в годы Великой отечественной войны. Это не проходит бесследно: зарождается равнодушие к близким, пожилым людям, наблюдается недостаток сочувствия к чужому горю. Таким образом, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – важная и приоритетная задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.
Цель проекта: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыке о войне. 3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. 4.. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы.
ПРОБЛЕМА Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного- патриотического воспитания в семье. НОВИЗНА Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектно- исследовательская деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Для меня, как для педагога, проектно-исследовательская деятельность в данном направлении является одной из новых и интересных форм работы.
Охватываемые образовательные области: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие
В основу работы над проектом легли следующие принципы: Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем, сочетание разных видов деятельности. Принцип наглядности: изготовление альбомов, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Использовались следующие формы работы: Создание развивающей среды (глобус, карта России, флаг, герб, гимн России, портрет В.В. Путина, книги по патриотическому воспитанию, альбомы: «Моя семья», «Мой город», «Наша армия родная», «Военная техника», развивающие игры, атрибуты для сюжетно ролевых игр, выставка рисунков, поделок, стенгазет и т.д.). Специально организованная образовательная деятельность («Москва Столица России», «Россия наша Родина», «Военная техника», «Буду в армии служить», «Подарок папе»,«Защитники нашей Родины», «Летчики – Великой Отечественной Войны», «Священная война», «Мы за мир», «Мирная тишина», «Воинам посвящается»,«Никто не забыт, ничто не забыто», «Открытка для ветерана», «Салют»). Совместная деятельность вне занятий взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная)
Методы и приемы: Наглядность (рассматривание фотоархива военных лет, иллюстраций по теме) беседы встречи с ветеранами ВОВ Экскурсии к памятным местам посещение музеев народные игры дидактические игры художественное творчество (рисование, аппликация, лепка) физкультурный досуг, развлечение
Условия успешной реализации проекта: Создание условий для детской деятельности в рамках проекта. Готовность педагога к реализации мероприятий проекта. Оформление альбомов, исследовательских и творческих работ, выставок Личностно - ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта. Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками ДОУ Активное участие родителей в проектно-исследовательской деятельности.
Результативность проекта. Формируя патриотическое воспитание детей, считаю, что мне, как воспитателю, следует находиться в постоянном творческом поиске – это даст право на успех. Систематическая работа позволяет к концу дошкольного возраста накопить достаточно большой запас знаний по истории, привить детям чувство любви и привязанности к Родине, родному краю, страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Речь детей становится более образной, расширяется кругозор и словарный запас, усиливается познавательный интерес. Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свое мнение и отношение, а также придумывать, создавать что-то новое, свое. Анализ по теме данного проекта свидетельствует, что непрерывная система последовательных ступеней обучения по патриотическому воспитанию дошкольников является эффективной и результативной.