Подготовила Афанасьева Юлия Валерьевна ГБОУ «Школа 2129»г.Москва
- древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых. Во всех сказках Баба-Яга играет очень важную роль, к ней порою прибегают герои как к последней надежде, последней помощнице
обитает в дремучем лесу, который издавна вселял страх в людей Люди верили,что лес- граница между миром мертвых и живых. Не зря же ее избушка обнесена частоколом из человеческих костей и черепов, и во многих сказках Баба-Яга питается человечиной, да и сама зовется «костяная нога».
В одних сказках Яга-богатырша обладает мечом- кладенцом и на равных бьется с богатырями,в других-Яга-похитительница крадет детей, иногда бросая их, уже мертвых, на крышу родного дома, но чаще всего унося в свою избушку на курьих ножках, или в чистое поле, или под землю. И, наконец, Яга-дарительница приветливо встречает героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает коня или богатые дары, например, волшебный клубок, ведущий к чудесной цели,
не ходит пешком, а разъезжает по белу свету в железной ступе и когда прогуливается, то понуждает ступу бежать скорее, ударяя железной же палицей или пестом. А чтобы не видно было следов, замотаются они за нею особенными, к ступе приделанными метлою и помелом.
Служат ей лягушки, черные коты, в их числе Кот Баюн, вороны и змеи: все существа, в которых уживается и угроза, и мудрость.
в славянской мифологии место перехода из земного мира в потусторонний мир; поворачиваясь, избушка открывает свою дверь то в мир живых, то в мир мёртвых, поэтому герой не может ступить на землю потустороннего мира и вынужден идти по нитке разматывающегося клубка; охраняет избушку Баба-Яга.
«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом», «Избушка, избушка! Стань к лесу задом, ко мне передом», «Повернись труды дворцом, суды крыльцом», «Воротись, избушка, к лесу глазами, ко мне, молодцу, воротами»).
,На Руси ставились деревянные срубы ставились на пеньки с обрубленными корнями, чтоб предохранить дерево от гниения. В словаре В. И. Даля сказано, что «куръ» это стропила на крестьянских избах. В болотистых местах избы строили именно на таких стропилах.
%98%D0%B7%D0%B1%D1%83%D1 %88%D0%BA%D0%B0_%D0%BD %D0%B0_%D0%BA%D1%83%D1% 80%D1%8C%D0%B8%D1%85_%D0 %BD%D0%BE%D0%B6%D0%BA% D0%B0%D1%85 %98%D0%B7%D0%B1%D1%83%D1 %88%D0%BA%D0%B0_%D0%BD %D0%B0_%D0%BA%D1%83%D1% 80%D1%8C%D0%B8%D1%85_%D0 %BD%D0%BE%D0%B6%D0%BA% D0%B0%D1%85 aja_mifologija_baba_jaga/ aja_mifologija_baba_jaga/ /1920x1200/ /1920x1200/