Подготовила Афанасьева Юлия Валерьевна ГБОУ «Школа 2129»г.Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуй, бабушка Яга ! Т ы откуда к нам пришла ?
Advertisements

Раскроем образ Бабы-Яги в славянской мифологии: лесная старуха, волшебница, ведьма. Рассмотрим образ Бабы-Яги в русских сказках.
Проект подготовила ученица 3 «Б» класса гимназии 426 Паршева Анастасия Руководитель: Кейм С. В.
Образ Бабы Яги в русских народных сказках. Образ Бабы Яги в русских народных сказках. Проект подготовила: ученица 5 А класс Бондаренко Снежанна.
Всем нам с детства знакома Баба-Яга. В представлении большинства людей, она вроде злого духа, весьма враждебно относящегося к людям.
Исследовательская работа. «Какой персонаж в русских народных сказках Баба- Яга» Работу выполнили ученики 2 класса Руководитель Якушева О.А
В далекой, далекой древности умерших людей хоронили в домовинах – домиках, расположенных высоко над землей на высоких пнях с корнями, похожими на куриные.
Авторы: ученики 1 «Б» класса МОУ средней школы 49 г.о. Тольятти Руководитель – Семенченкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов Тема проекта.
МКОУ «СОШ с.Бабстово» Ленинский район. Е.А.О.. Древляне Во что верили славяне? Мифы славянской мифологии Вопросы классу.
Всем нам с детства знакома Баба-Яга. В представлении большинства людей, она вроде злого духа, весьма враждебно относящегося к людям.
До принятия христианства люди на Руси покланялись языческим богам. Они верили в их существование и воздействие на людей точно так же, как сейчас верят.
Баба Яга – кто она? Выполнили: ученики 1 класса Руководитель: Боброва Л.А.
Образ Бабы Яги в русских народных сказках.. Цель. Проанализировать образ Бабы Яги в русских народных сказках и сделать вывод о его сущности. Задачи. Узнать.
Такая разная Баба-Яга. Выполнила: ученица МБОУ « ООШ 83» г. Новокузнецка.
До принятия христианства люди на Руси покланялись языческим богам. Они верили в их существование и воздействие на людей точно так же, как сейчас верят.
Баба Яга - кто она?. В чащобе густой, среди ягод и мхов, Где людская вовек не ступала нога, Жила одинокая Баба-Яга. В чащобе густой, среди ягод и мхов,
Выполнила ученица МБОУ СОШ 8 5 « А » класса Виноградова Анна.
Составитель: Слиткова Галина Анатольевна учитель начальных классов МАОУ гимназии 18 г Томск 2015 г.
«БАБА-ЯГА В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ» Работу выполнила: Прыткова Екатерина Сергеевна ученица 4 А класса, МОУ «СОШ 20» Руководители: Светопольская Т.Ф.
Транксрипт:

Подготовила Афанасьева Юлия Валерьевна ГБОУ «Школа 2129»г.Москва

- древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых. Во всех сказках Баба-Яга играет очень важную роль, к ней порою прибегают герои как к последней надежде, последней помощнице

обитает в дремучем лесу, который издавна вселял страх в людей Люди верили,что лес- граница между миром мертвых и живых. Не зря же ее избушка обнесена частоколом из человеческих костей и черепов, и во многих сказках Баба-Яга питается человечиной, да и сама зовется «костяная нога».

В одних сказках Яга-богатырша обладает мечом- кладенцом и на равных бьется с богатырями,в других-Яга-похитительница крадет детей, иногда бросая их, уже мертвых, на крышу родного дома, но чаще всего унося в свою избушку на курьих ножках, или в чистое поле, или под землю. И, наконец, Яга-дарительница приветливо встречает героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает коня или богатые дары, например, волшебный клубок, ведущий к чудесной цели,

не ходит пешком, а разъезжает по белу свету в железной ступе и когда прогуливается, то понуждает ступу бежать скорее, ударяя железной же палицей или пестом. А чтобы не видно было следов, замотаются они за нею особенными, к ступе приделанными метлою и помелом.

Служат ей лягушки, черные коты, в их числе Кот Баюн, вороны и змеи: все существа, в которых уживается и угроза, и мудрость.

в славянской мифологии место перехода из земного мира в потусторонний мир; поворачиваясь, избушка открывает свою дверь то в мир живых, то в мир мёртвых, поэтому герой не может ступить на землю потустороннего мира и вынужден идти по нитке разматывающегося клубка; охраняет избушку Баба-Яга.

«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом», «Избушка, избушка! Стань к лесу задом, ко мне передом», «Повернись труды дворцом, суды крыльцом», «Воротись, избушка, к лесу глазами, ко мне, молодцу, воротами»).

,На Руси ставились деревянные срубы ставились на пеньки с обрубленными корнями, чтоб предохранить дерево от гниения. В словаре В. И. Даля сказано, что «куръ» это стропила на крестьянских избах. В болотистых местах избы строили именно на таких стропилах.

%98%D0%B7%D0%B1%D1%83%D1 %88%D0%BA%D0%B0_%D0%BD %D0%B0_%D0%BA%D1%83%D1% 80%D1%8C%D0%B8%D1%85_%D0 %BD%D0%BE%D0%B6%D0%BA% D0%B0%D1%85 %98%D0%B7%D0%B1%D1%83%D1 %88%D0%BA%D0%B0_%D0%BD %D0%B0_%D0%BA%D1%83%D1% 80%D1%8C%D0%B8%D1%85_%D0 %BD%D0%BE%D0%B6%D0%BA% D0%B0%D1%85 aja_mifologija_baba_jaga/ aja_mifologija_baba_jaga/ /1920x1200/ /1920x1200/