Проект «Светлая Пасха» Авторы проекта: воспитатели МДОУ детский сад 6 «Ёлочка Соловьёва Е.А. Талалаева Т.Ю. г. Ветлуга 2014 г.
О проекте Тип проекта: информационно-творческий, совместный Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 4 – 7 лет. Участники: воспитатели, дети средней и старшей группы, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».
Актуальность Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Проблема: Недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях. Цель : Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей. Воспитывать интерес к народному творчеству. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству. Обогащать словарный запас. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей.
Ожидаемый результат: Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций. Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.
Этапы реализации проекта I этап - подготовительный Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение методической литературы по данной теме. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Перспективное планирование проекта Выбор форм работы с детьми и родителями Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. II этап -основной ( практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха» III этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Выступление на педагогическом совете. Проведение утренника «Светлая Пасха». Создание альбома раскрасок. Создание альбома «Виды росписи пасхальных яиц» Оформление выставки детских работ.
Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы: Ф.Тютчев «Весенние воды» В. Жуковский «Жаворонок» Я. Ролонский «Пасхальные вести» К. Случевский «Воскрес» К. Бальмонт «Вербы» С. Есенин «Пасхальный Благовест» Стихи о празднике Пасха. Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).
Познание НОД «Что такое Пасха?» «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?» «Украшение пасхального яйца» Экспериментирование: Опыты с яйцами - как проверить свежесть? Сырое или варёное? Чем красят яйца? Экскурсия в краеведческий музей. Просмотр мультфильма: Обетование Пасхи Просмотр электронных презентаций День Светлой Пасхи Пасхальное чудо Сувенир – Пасхальное яйцо Дидактические игры Собери картинку; Игра поиск. Поиск пасхальных яиц; Лабиринт; Игра "Пасхальные яйца", Головоломка «Пасхальное яичко», «Подбери по цвету», «Большой - маленький». Отгадывание загадок
Познание
Коммуникация Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха» Рассматривание альбома «Виды росписи пасхальных яиц» Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?» Театрализация русской народной сказки «Теремок» Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
Коммуникация
Художественное творчество Рисование: «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц. Работа в раскрасках. Лепка: «Украшение пасхальных яиц», «Куличи», Сувенир в корзинке «Цыплёнок» Аппликация «Пасхальное яйцо», «Цыплёнок». Экскурсия на выставку «Христианские мотивы»
Художественное творчество
Музыка: Слушание Пасхальных песен для детей «Колокольный звон». Пение песня: «ПАСХАЛЬНАЯ ВЕСНА» (слова и музыка Елены Матвиенко) песня "Дин-дон". Хороводы русский народный хоровод «Весна красна», Игра – хоровод «Ты катись яичко» Закличка «Солнышко». Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди». Утренник «Праздник Светлой Пасхи»
Музыка
Социализация Сюжетно - ролевые игры, Театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться?», «Самое крепкое яйцо». Словесные игры: "Посчитай" на согласование числительных с существительными, "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Физическая культура: Утренняя гимнастика « Солнышко» Физминутка «Ангел» Подвижные игры: «Гори, гори - ясно», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», Игра «Самый ловкий», Эстафета с яйцами, Русская народная игра Сбор яиц, Игра «Жила-была бабка», игра «Кручение яиц», Русская народная игра «В ХОЛСТЫ», "Найди яйцо", «Где яички варятся? », Конкурс «Кто кого». «Пасхальные гуляния»
Формы работы с родителями: Анкетирование родителей: «Что знают о празднике Пасха?». Поиск информации о русских народных традициях. Оформление консультаций в родительском уголке: «Об истории празднования Пасхи» «Что рассказать детям о празднике?» «Красим яйца с детьми» Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов, песен. Привлечение родителей в проведение праздника «Праздник Светлой Пасхи». Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».
Спасибо за внимание!
Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» г. Сафоново Смоленской области Использованы ресурсы: / /