«Формирование социокультурной компетенции учащихся в контексте диалога культур через организацию учебной и внеурочной деятельности» Котунова Марина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Школьная научно-практическая конференция «Я – педагог» Из опыта работы Чуйко И.Е., учителя английского языка.
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ ДЛЯ ЭМИГРАНТОВ. Практика обучения русскому языку как неродному Пояснительная записка Цель образовательного модуля заключается.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Цели курса Получение необходимых языковых и социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; Формирование практических.
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 їм. Г.О. Потьомкіна Херсонської.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Формирование языковой компетенции через организацию проектной деятельности.
Язык и культура. Взаимосвязанное обучение языку и культуре как основа формирования способности к межкультурной коммуникации.
Данная презентация посвящена раскрытию основных положений межкультурной компетенции. В ней затронут ряд теоретических вопросов, связанных с восприятием.
«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Транксрипт:

«Формирование социокультурной компетенции учащихся в контексте диалога культур через организацию учебной и внеурочной деятельности» Котунова Марина Александровна Котунова Марина Александровна учитель немецкого языка первой квалификационной категории МБОУ СОШ 4 г. Коврова

Цель современного языкового образования –развитие коммуникативной компетенции учащихся и их готовности к межкультурному общению на иностранном языке. Цель современного языкового образования –развитие коммуникативной компетенции учащихся и их готовности к межкультурному общению на иностранном языке.

« Языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках. Преодоление языкового барьера недостаточно для обеспечения эффективности общения между представителями разных культур: для этого нужно преодолеть барьер культурный» « Языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках. Преодоление языкового барьера недостаточно для обеспечения эффективности общения между представителями разных культур: для этого нужно преодолеть барьер культурный» С.Г. Тер-Минасова С.Г. Тер-Минасова

Теоретическая база опыта И.С.Якиманская, А.Н.Леонтьев- формирование интеллектуально деятельной личности с активной жизненной позицией; И.С.Якиманская, А.Н.Леонтьев- формирование интеллектуально деятельной личности с активной жизненной позицией; А.А.Миролюбов, В.В.Сафонова, Е.В.Милосердов- языковые реалии- реальные факты истории, культуры, быта страны изучаемого языка; А.А.Миролюбов, В.В.Сафонова, Е.В.Милосердов- языковые реалии- реальные факты истории, культуры, быта страны изучаемого языка; И.А.Зимняя- речевое поведение зависит от знания культурно-психологических особенностей носителя языка и социокультурных параметров общения; И.А.Зимняя- речевое поведение зависит от знания культурно-психологических особенностей носителя языка и социокультурных параметров общения; Е.И.Пассов- язык через культуру и культура через язык; язык- средство общения, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям; Е.И.Пассов- язык через культуру и культура через язык; язык- средство общения, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям;

ПРОТИВОРЕЧИЯ между возможностью встречи с носителями языка и незнанием особенностей культуры и традиций, норм поведения и этикета стран изучаемого языка; между возможностью встречи с носителями языка и незнанием особенностей культуры и традиций, норм поведения и этикета стран изучаемого языка; между имеющимися педагогическими наработками по формированию социокультурной компетенции и сложностью реализации этой задачи в общеобразовательной школе. между имеющимися педагогическими наработками по формированию социокультурной компетенции и сложностью реализации этой задачи в общеобразовательной школе.

Ведущая идея образования в современном обществе - формирование социокультурной компетенции как способности понять и принять другую культуру. Разработаны материалы для формирования СК учащихся на уроке и во внеклассной работе по предмету Разработаны материалы для формирования СК учащихся на уроке и во внеклассной работе по предмету

ТЕМАТИКА ТЕМАТИКА Города Германии и России; Города Германии и России; Германия: географическое положение, великие люди; Германия: географическое положение, великие люди; Проблемы молодёжи; Проблемы молодёжи; Человек и окружающая среда; Человек и окружающая среда; Выбор профессии; Выбор профессии; Национальные праздники и традиции. Национальные праздники и традиции. АУТЕНТИЧНЫЕ АУТЕНТИЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИСТОЧНИКИ Произведения немецких писателей и поэтов; Произведения немецких писателей и поэтов; Журнал и приложение «Первое сентября» ( ); Журнал и приложение «Первое сентября» ( ); Методические материалы семинаров Гёте-института; Методические материалы семинаров Гёте-института; Интернет-ресурсы; Интернет-ресурсы; Методические материалы курсовой подготовки в ВИПКРО. Методические материалы курсовой подготовки в ВИПКРО.

РАБОТА С АУТЕНТИЧНЫМ ТЕКСТОМ На предтекстовом этапе На предтекстовом этапе использую такие приёмы, как «мозговой штурм», предугадывание, ассоциации с иллюстрацией или с заголовком текста, выявление имеющихся у учащихся знаний по проблемам затронутым в тексте, ответы на вопросы. использую такие приёмы, как «мозговой штурм», предугадывание, ассоциации с иллюстрацией или с заголовком текста, выявление имеющихся у учащихся знаний по проблемам затронутым в тексте, ответы на вопросы. К текстовому этапу относятся: заполнение таблиц, составление плана текста, выбор заголовка к тексту, заполнение пропусков, верные/неверные утверждения, соотнесение картинок с предложениями текста, логическая перегруппировка предложений, деление текста на параграфы. К текстовому этапу относятся: заполнение таблиц, составление плана текста, выбор заголовка к тексту, заполнение пропусков, верные/неверные утверждения, соотнесение картинок с предложениями текста, логическая перегруппировка предложений, деление текста на параграфы. На послетекстовом этапе учащиеся выполняют такие виды заданий, как: организация дискуссий, ролевых игр, презентаций, проведение опросов, мнений, написание письма, сочинения, художественного перевода стихотворений. Также использую опросники (Quiz) и ведётся работа над проектами. На послетекстовом этапе учащиеся выполняют такие виды заданий, как: организация дискуссий, ролевых игр, презентаций, проведение опросов, мнений, написание письма, сочинения, художественного перевода стихотворений. Также использую опросники (Quiz) и ведётся работа над проектами.

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ выдвижение гипотезы создание проблемной ситуации анализ проблемы конкретизация и осмысление реализация презентация

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Авторитет предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе» Г.В. Рогова «Авторитет предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе» Г.В. Рогова

Критерии уровня сформированности СК Умение узнавать в различных типах текстов, аудиоматериалах социокультурно маркированные языковые единицы; Умение узнавать в различных типах текстов, аудиоматериалах социокультурно маркированные языковые единицы; Умение соотносить лексические единицы социокультурного характера с их визуальным изображением; Умение соотносить лексические единицы социокультурного характера с их визуальным изображением; Умение комментировать социокультурное содержание языковых единиц, отражающих специфику культуры страны изучаемого языка; Умение комментировать социокультурное содержание языковых единиц, отражающих специфику культуры страны изучаемого языка; Владение знаниями фактической культуры (общеизвестные факты истории, географии, политики и т.д.), знаниями художественной культуры, знаниями об особенностях национальной ментальности (традиции, обычаи, особенности национального характера); Владение знаниями фактической культуры (общеизвестные факты истории, географии, политики и т.д.), знаниями художественной культуры, знаниями об особенностях национальной ментальности (традиции, обычаи, особенности национального характера); Знание формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения (формы приветствия, прощания, обращения); Знание формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения (формы приветствия, прощания, обращения);

Знание вербальных средств передачи и получения информации, знание типичных стратегий поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно- трудовой сферах; Знание вербальных средств передачи и получения информации, знание типичных стратегий поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно- трудовой сферах; Умение корректно употреблять социокультурно маркированные ЛЕ в соответствии с задачами коммуникации в своей речи на иностранном языке; Умение корректно употреблять социокультурно маркированные ЛЕ в соответствии с задачами коммуникации в своей речи на иностранном языке; Умение социально корректно использовать коммуникативные функции языка (просьба, убеждение, совет и т.д.); Умение социально корректно использовать коммуникативные функции языка (просьба, убеждение, совет и т.д.); Умение выбирать адекватный ситуации общения стиль речевого и неречевого поведения; Умение выбирать адекватный ситуации общения стиль речевого и неречевого поведения; Умение выделять общее и специфичное в культуре родной страны и страны изучаемого языка. Умение выделять общее и специфичное в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ