Формирование восприимчивости детей к знаниям. Развитие личного опыта познания. Проблемно-поисковая деятельность Элементарное экспериментирование Развитие потенциальной способности узнавать новое
Объем знаний, умений, навыков превышать возрастные возможности детей и дублировать школьные учебные программы
Хорошо развитая речь Хорошо развитое восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление Умение элементарно рассуждать; Выделять существенные признаки предметов и явлений Сравнивать предметы (находить различия и сходства, выделять целое и его часть); Группировать предметы по определенным признакам; Делать простейшие выводы и обобщения.
Ребенок имеет твердое желание и первоначальное умение учиться. Он обладает достаточно развитыми познавательными способностями. Умеет общаться в коллективе. Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения с товарищами, учителями, взрослыми Стремится к самосовершенствованию
Приоритет в вопросе образования ребенка на этапе его подготовки к школе, как и всего периода дошкольного детства, должен принадлежать общему развитию ребенка. Именно общее развитие ребенка обеспечивает дальнейшую успешность обучения в школе.
Формирование общих способностей и качеств личности, необходимых для новой деятельности - учебной
Развитие любознательности и познавательной активности ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи
Развитие волевых качеств личности (умение управлять своим поведением, умение направлять усилия на решение учебных задач, должен быть организованным, понимал и выполнял правила, предъявленные учителем)
Умение общаться с окружающими людьми (был доброжелательным с детьми и взрослыми, умел подчиняться требованиям сверстников и взрослого, понимать, что не все зависит от него)
Умение управлять своим телом (хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитие мелкой моторики рук, скоординированность руки и глаза)
Личная ( мотивационная) готовность (готовность и желание ребенка принять новую социальную позицию школьника, желание учиться, положительное восприятие образа школы)