Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания Подготовила воспитатель: группы 11 группы 11 Степанян Л. А.
С ДОБРЫМ УТРОМ! Почему, встречаясь утром, Говорим мы: «С ДОБРЫМ УТРОМ»? Потому что утром солнце, Темной ночи больше нет, И свободно в окна льётся Добрый-добрый, Мирный свет. С добрым утром, люди, Взрослые и дети! Радостно и дружно Будем жить на свете!
Формирование культурно – гигиенических навыков Игра «Водичка, водичка!» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!»
Занятие «Вымой руки» Цель: учить мыть руки. Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по – нем – нож – ку... Нет, не понемножку посмелей, будем умываться веселей! Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по – нем – нож – ку... Нет, не понемножку посмелей, будем умываться веселей!
Занятие «Сделаем лодочки» Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий 1. Засучить рукава, проговаривая потешку: 2. открыть кран; 3. сложить ладони рук «лодочкой»; 4. подставить руки под струю воды; 5. закрыть кран; 6. вытереть руки полотенцем. Затем взрослый предлагает ребенку выполнить действия по подражанию, обращая внимание ребенка на положение рук. Занятие «Сделаем лодочки» Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий 1. Засучить рукава, проговаривая потешку: Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!; 2. открыть кран; 3. сложить ладони рук «лодочкой»; 4. подставить руки под струю воды; 5. закрыть кран; 6. вытереть руки полотенцем. Затем взрослый предлагает ребенку выполнить действия по подражанию, обращая внимание ребенка на положение рук.
Игра «Делаем прическу» Цель: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз. Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла. Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать расчесаться самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает ему удерживать Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать расчесаться самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает ему удерживать расческу, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он расческу, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла. стал таким же красивым, как кукла.
Занятие «Носики - курносики» Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальным носовым платком. Носовой платок в кармашке, Будем нос им вытирать. Чтобы носик, наш курносик, Снова чистым был опять. Будем нос им вытирать. Чтобы носик, наш курносик, Снова чистым был опять.
Игра «Кукла заболела» Цель: учить пользоваться носовым платком. Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком будем носик вытирать!
Игра "Угостим кукол чаем" Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Блюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать, Кукол чаем угощать!
Игра «День рождения» Цель: учить правилам культурного поведения в гостях, умению поздравлять друг друга. -поздороваться, когда приходишь в гости; - дарить подарок с пожеланиями имениннику - за столом не шуметь, не брать пищу руками; - пользоваться приборами и салфеткой во время еды; - придвигать и отодвигать стул неслышно; - после еды не забыть поблагодарит именинника; - перед уходом попрощаться; - когда гости уходят, именинник помогает взрослым убирать посуду со стола. - придвигать и отодвигать стул неслышно; - после еды не забыть поблагодарит именинника; - перед уходом попрощаться; - когда гости уходят, именинник помогает взрослым убирать посуду со стола.
УШИ Доктор, доктор, Как нам быть? Уши мыть Или не мыть? Если мыть, То как нам быть? Часто мыть Или пореже? Отвечает доктор: - Еже...! Отвечает доктор гневно: - Еже... еже... ежедневно!
Игра «Чистоплотные дети» Цель. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитательница говорит: "Руки. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.). Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем? Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок и пр.)
САМ Сам одевается Серёжа, Вставая по утрам, И умывается он тоже Совсем как взрослый сам. Сам поиграет и разложит Игрушки по местам. Так начинает жить Серёжа С хорошим словом "сам". (С. Ильина.)
Спасибозавнимание!