Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность обучающихся. Сетевой проект. Автор – Козицина Светлана Вячеславовна 2015 год МБОУ «Коношская школа» п.Коноша Архангельская область
Образовательная компетенция это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности.
Ключевые образовательные компетенции Учебно-познавательные. Коммуникативные. Компетенция личностного самосовершенствования. Информационные. Ценностно-смысловые.
Метод проекта в начальной школе Проектная деятельность в самом прямом смысле формирует компетенции. Развитие познавательной компетентности предполагает привлечение различных предметных знаний для решения какой-либо проблемы. Поиск, сбор, изучение, анализ, синтез, обобщение, оценка информации способствуют развитию информационной компетентности. Развитие коммуникативной компетентности осуществляется через использование различных форм обучения: работа в группе, обсуждение и т.д. Планирование, проведение собственного исследования, организация исследовательской деятельности развивают организационную компетентность.
Метод проектов – педагогическая технология Проект – совокупность определенных действий и замыслов для создания реального объекта или теоретического продукта. Необходимо создать условия для формирования ИКТ компетенций ученика. Как нельзя лучше это можно организовать в сетевой проектной деятельности. Благодаря сетевым проектам у нас появилась возможность совместить «живое чтение» и возможности Интернета. Одним из видов сетевого взаимодействия (с использованием компьютерных коммуникаций) могут служить сетевые проекты.
Сетевой (телекоммуникационный) проект – это сетевая удалённая совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров из разных регионов и стран, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы исследования, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.
Сетевой проект даёт возможность ребёнку : - учиться познавать мир, - ставить проблемы, - искать и находить свои решения, - учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, - учиться безопасной работе в Интернете…
Из опыта работы в учебно-исследовательском сетевом проекте Адрес проекта
Станция "Вот она какая, дорогая родина моя!" Викторина для старшеклассников Викторина для 2-4 классов Опрос - онлайн детей из команд
Станция "Северяне - Победе!" Изучение краеведческого материала. Создание презентации о ветеранах Великой Отечественной войны.
Станция "Славные поморы" Изучение отдельных фактов биографий учёных, поэтов, художников, музыкантов. Сообщения, фоторепортажи.
Экологическая станция "Мой Север, скупой чародей!" Изучение экологических проблем Архангельской области. Послание- письмо северянам "Чем дорог нам Север!? Как сохранить природу Севера?"
Станция "Родом из поморской славной стороны!" Мастер-класс по народному промыслу. Изучить какой- либо промысел, изготовление предметов народного творчества. Команде освоить любой вид изделия, сфотографировать поэтапное изготовление, дать рекомендации -как его делать. Написать краткое описание этого промысла.
Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимые человеку XXI века: - коммуникативные умения, -творчество и любознательность, -умение работать с информацией и медиа средствами, -межличностное взаимодействие и сотрудничество…
После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения: 1. Личностные: положительное отношение к истории своей страны и родного края; чувство гордости за свою Малую Родину, её победы; чувство ответственности за выполнение своей работы при работе в группе. 2. Метапредметные: научились планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; находить необходимую информацию в различных источниках (книги, интернет); выделять и анализировать информацию из учебных и научно- популярных текстов; сравнивать исторические события, делать обобщения; собирать краеведческий материал, описывать его. 3. Предметные: соотносить исторические события с датами, веком и лентой времени; рассказывать о ключевых событиях истории Архангельской области и об основных событиях истории своего края; оценивания как до, так и в ходе проекта и по его окончанию.
Список литературы 1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. - М.: Владос ПРЕСС, Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. - М., Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. - М., Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся». -Самара, Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения //Директор школы
Ссылки на картинки Фон для слайдов f%2Fkarta_biyska_s_nomerami_domov_2334_2.jpg&_= &p=49&text=%D0%B3%D0%BE% D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D0%BD&pos=1486&rpt=simage f%2Fkarta_biyska_s_nomerami_domov_2334_2.jpg&_= &p=49&text=%D0%B3%D0%BE% D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D0%BD&pos=1486&rpt=simage Картинка на 1, 6 слайдах jpg Картинка на 2 слайде jpg Картинка на 3 слайде 7f75e5eb a54aaa858a.r38.cf3.rackcdn.com/education_01_temp edb3cd3- 620x348.jpghttp://292fc373eb1b8428f75b- 7f75e5eb a54aaa858a.r38.cf3.rackcdn.com/education_01_temp edb3cd3- 620x348. jpg Картинка на 4 слайде Картинка на 5 слайде and-hosting.jpghttp:// and-hosting.jpg Картинка на 7 слайде jpg Картинка на 14 слайде jpg Картинки на слайдах 8-13 –скриншоты с учебно-исследовательского проекта «И всему народному - раздолье! И всему душевному - простор!»