Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ!
Уважаемые родители! Данная информация – не попытка обвинить кого-либо из Вас в жестокости и насилии по отношению к собственному ребёнку. Мы понимаем, что воспитание детей очень сложная жизненная задача каждого, кто стал мамой или папой. И именно поэтому, подходя к решению этой важной задачи, каждому из нас, родителей, необходимо в первую очередь, приложить своё терпение, любовь, и, конечно же, уважение к хрупкой жизни ребёнка, которая долгое время находится в наших руках и зависит от нас.
Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
Памятка для родителей «Противодействие жестокому обращению с детьми» ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ Любое действие или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в результате которого причиняется вред его физическому или психическому здоровью, создаются условия, мешающие его оптимальному развитию
Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Памятка для родителей «Противодействие жестокому обращению с детьми» Пренебрежение основными потребностями ребенка Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.
Возраст Реакция на психологическую травму Дети от 0 до 3-х лет Характерны страхи, спутанность чувств. В поведении отмечаются нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми. Дошкольники (3-6 лет) Тревога, боязливость, спутанность чувств, чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности. Пассивная реакция на боль, болезненное отношение к критике, замечаниям, негативизм, лживость, воровство, агрессия. Дети младшего школьного возраста (7-11 лет) Страхи, чувство стыда, недоверие к миру. Стремление скрыть причину повреждений и травм, ощущение одиночества, отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное поведение. Возраст Реакция на психологическую травму Дети от 0 до 3-х лет Характерны страхи, спутанность чувств. В поведении отмечаются нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми. Дошкольники (3-6 лет) Тревога, боязливость, спутанность чувств, чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности. Пассивная реакция на боль, болезненное отношение к критике, замечаниям, негативизм, лживость, воровство, агрессия. Дети младшего школьного возраста (7-11 лет) Страхи, чувство стыда, недоверие к миру. Стремление скрыть причину повреждений и травм, ощущение одиночества, отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное поведение.
Возраст Реакция на психологическую травму Средний школьный возраст (11 – 15 лет) суицидальные попытки; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия. Подростки (15-18 лет) побеги из дома; суицидальные попытки; употребления алкоголя, наркотиков; низкая самооценка депрессии; нарушение межличностных отношений уход в религиозные секты, неформальные группы с криминальной направленностью; агрессивное, преступное поведение детей;
Какой урок выносит ребенок из жестокости? Ребенок не заслуживает уважения. От взрослых нет защиты. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других). Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать. Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения). Отрицание чувств - нормальное здоровое явление.
Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей? 1. Насмешками над слабыми и беззащитными. 2. Драками с одноклассниками. 3. Унижением девочек, символизирующих мать. 4. Плохим отношением к учителю. 5. Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева. 6. Суицидальные попытки.
Специалисты утверждают, что физические наказания: Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.
Специалисты утверждают, что физические наказания: Преподают ребенку урок насилия. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим. Притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
Советы родителям Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми»
«Так что же все таки делать?» - спросите Вы. Если ли Вы, все же решили наказать ребенка: При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. При любом наказании ребенок не должен быть лишен возможности удовлетворения физиологических потребностей. Ребенок должен знать за какие проступки последует наказание и в какой форме.
«Так что же все таки делать?» - спросите Вы. Если ли Вы, все же решили наказать ребенка: Наказание должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня»). При наказании следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Осуждается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность. При наказании исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас. Наказание должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Родители, которые хотят иметь детей, должны не только ставить себе вопрос: какого ребёнка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь и буду ли я её иметь вообще? Дети – во всех смыслах – наше будущее. Если мы не хотим иметь жестокое будущее, мы обязаны противостоять жестокости и насилию в настоящем. Татьяна Голикова, министр здравоохранения и социального развития РФ
Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.