Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 37 «Белочка» Исследовательски-творческий проект «Если очень захотеть – можно в космос полететь!» Воспитатель: Линёва Анастасия Игоревна Приложение 15
Авторы: Линёва Анастасия Игоревна Кулакова Екатерина Александровна Участники проекта : Дети подготовительной группы Воспитатели Родители Вид проекта: краткосрочный групповой Время реализации проекта: С 6 по 10 – апреля 2015 г
Актуальность: Кто из мальчишек раньше не мечтал стать космонавтом? В недалеком прошлом каждый мальчик представлял себя в ракете в скафандре, бороздящим просторы Вселенной! Прошло время и сейчас у детей формируется, на мой взгляд, ошибочное мнение о космосе. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.
расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИ И ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Интеграция образовательных областей
Условия для реализации данного проекта Выбор специальных педагогических воздействий Создание развивающей среды Создание системы деятельности
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:Презентации: «Первые шаги в космосе». «Первые шаги в космосе». «12 апреля – День космонавтики» «12 апреля – День космонавтики» «Почему на Луне не живут люди?» «Почему на Луне не живут люди?» «Животные космонавты». «Животные космонавты». «Питание космонавтов». «Питание космонавтов».Видеоролики: «Звёздный полёт». «Звёздный полёт». «Земля в иллюминаторе». «Земля в иллюминаторе». «Земля из космоса». «Земля из космоса». Экскурсия в музей космонавтики в в/ч 14086: «Юрий Гагарин – человек легенда». Беседы: «Что у нас над головой?» «Что у нас над головой?» «Первые в космосе». «Первые в космосе». «Животные в космосе». «Животные в космосе». «Первый полет Ю. Гагарина» «Первый полет Ю. Гагарина» «Солнечная система». «Солнечная система». Викторина Викторина «Что, где, когда?» «Что, где, когда?»
Образовательная область «Познавательное развитие»: Экспериментир ование и опыты: Солнечная система. Солнечная система. Полёт ракеты. Полёт ракеты. Падение метеорита. Падение метеорита. День – ночь. День – ночь. Вращение Луны вокруг Земли. Вращение Луны вокруг Земли. Вращение Земли вокруг Солнца. Вращение Земли вокруг Солнца. Лунное затмение. Лунное затмение. Солнечное затмение. Солнечное затмение. Сенсорная коробка: «Путешествие на Марс»
Игровая деятельность Дидактические игры : «Найди одинаковые космические корабли». «Найди одинаковые космические корабли». «Собери ракету». «Собери ракету». «Кто быстрее соберёт звёздочки». «Кто быстрее соберёт звёздочки». «Звук потерялся». «Звук потерялся». Развивающие игры «Подбери по силуэту» «Подбери по силуэту» «Собери созвездия» «Собери созвездия» «Вселенная» «Вселенная» «Собери планеты солнечной системы» «Собери планеты солнечной системы» Сюжетно-ролевые игры «Космонавты». «Космонавты». «Путешествие в космическое пространство» «Путешествие в космическое пространство» «Космические спасатели» «Космические спасатели»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Рисование: «Космонавтом быть хочу…!» Рисование: «Космонавтом быть хочу…!» Лепка: «В далеком космосе» Лепка: «В далеком космосе» Конструирование из бумаги: «Ракеты на старт» Конструирование из бумаги: «Ракеты на старт» Конструирование из деревянного конструктора: «Мой космодром» Конструирование из деревянного конструктора: «Мой космодром»
Образовательная область «Речевое развитие»: Составление рассказа о космосе по мнемотаблице Составление рассказа о космосе по мнемотаблице Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы
Образовательная область «Физическое развитие»: Подвижные игры: «Луна и звёзды» «Луна и звёзды» «Звёздочки и роботы» «Звёздочки и роботы» «Космическ ая охота» «Космическ ая охота» «Звёздный магазин» «Звёздный магазин» «Космонавт ы» «Космонавт ы» Пальчиковые игры: «Метеоритный дождь» «Луна и Солнце» Физминутки: «Звездочёт» «Мы сегодня космонавты»
Реализация проекта Взаимодействие с семьей Папка – передвижка: «Российские покорители космоса». Папка – передвижка: «Российские покорители космоса». Совместный просмотр мультфильмов: Совместный просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Белка и стрелка», "Мурзилка на спутнике», «Незнайка на Луне» Подбор иллюстрации, литературы, раскрасок. Подбор иллюстрации, литературы, раскрасок. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей». Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей».
Итоговое мероприятие: спортивный праздник «Космическое путешествие»