Уроки искусства в школе
ФГОС. Художественно-эстетическое образование и воспитание Концепция художественного образования формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов; формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств; формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов. Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях: формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития собственной личности; формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки; формирование навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятия этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни.
Художественно-эстетическое образование и воспитание как комплексный подход к развитию личности учащихся Системность эстетического образования и воспитания Законы искусства в основе художественной педагогики Единство образования и творческой деятельности
Цели и задачи уроков искусства в школе формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа; использовать нравственный потенциал искусства для духовно-нравственного развития учащихся; формировать культуру межнационального общения через изучение традиций народов России и других стран; использовать возможности искусства в целях коррекционной педагогики; использовать ресурсы искусства в целях социальной адаптации учащихся для профилактики асоциального поведения; выявление одаренных детей и создание условия для развития их таланта
Художественно-эстетическое образование в 5-9 классах Знакомство с различными видами искусства Создание условий для занятий творчеством Художественное преобразование окружающей среды: организация творческих студий
Эстетическое образование и воспитание на уроках музыки, изобразительного искусства и МХК В формировании «духовного климата» современной массовой школы доминирующее значение имеют предметы эстетического направления образовательной области «Искусство», появление которой в структуре школьного образования обусловлено спецификой искусства как особого явления культуры. Она представлена тремя учебными дисциплинами эстетического цикла: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура. Названные предметы выделены в самостоятельный блок, что свидетельствует об официальном признании их специфической роли в образовании учащихся.
Уроки МХК в школе 8-9 классы Программа «Искусство» авт. Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д классы Программа «Мировая художественная культура» авт. Данилова Г. И.
Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов на изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в 10 и 11 классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с федеральным базисным учебным планом «Мировая художественная культура» входит в состав учебных предметов, для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в ряде профилей, в том числе в социально - гуманитарном и филологическом, а также в образовательных учреждениях универсального обучения.
Эстетическое образование и воспитание во внеурочной деятельности