Уроки искусства в школе. ФГОС. Художественно-эстетическое образование и воспитание Концепция художественного образования формирование культурно-исторической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система требований к результатам освоения основных образовательных программ в условиях реализации к ФГОС общего образования.
Advertisements

Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством Три компонента государственного стандарта общего.
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» Мальцева О.Н. – заместитель.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Курс мировой художественной культуры : систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы.
1 Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Транксрипт:

Уроки искусства в школе

ФГОС. Художественно-эстетическое образование и воспитание Концепция художественного образования формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов; формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств; формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов. Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях: формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития собственной личности; формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки; формирование навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятия этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни.

Художественно-эстетическое образование и воспитание как комплексный подход к развитию личности учащихся Системность эстетического образования и воспитания Законы искусства в основе художественной педагогики Единство образования и творческой деятельности

Цели и задачи уроков искусства в школе формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа; использовать нравственный потенциал искусства для духовно-нравственного развития учащихся; формировать культуру межнационального общения через изучение традиций народов России и других стран; использовать возможности искусства в целях коррекционной педагогики; использовать ресурсы искусства в целях социальной адаптации учащихся для профилактики асоциального поведения; выявление одаренных детей и создание условия для развития их таланта

Художественно-эстетическое образование в 5-9 классах Знакомство с различными видами искусства Создание условий для занятий творчеством Художественное преобразование окружающей среды: организация творческих студий

Эстетическое образование и воспитание на уроках музыки, изобразительного искусства и МХК В формировании «духовного климата» современной массовой школы доминирующее значение имеют предметы эстетического направления образовательной области «Искусство», появление которой в структуре школьного образования обусловлено спецификой искусства как особого явления культуры. Она представлена тремя учебными дисциплинами эстетического цикла: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура. Названные предметы выделены в самостоятельный блок, что свидетельствует об официальном признании их специфической роли в образовании учащихся.

Уроки МХК в школе 8-9 классы Программа «Искусство» авт. Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д классы Программа «Мировая художественная культура» авт. Данилова Г. И.

Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов на изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в 10 и 11 классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с федеральным базисным учебным планом «Мировая художественная культура» входит в состав учебных предметов, для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в ряде профилей, в том числе в социально - гуманитарном и филологическом, а также в образовательных учреждениях универсального обучения.

Эстетическое образование и воспитание во внеурочной деятельности