Презентация Государственного общеобязательного стандарта начального образования Республики Казахстан Назарбаев Интеллектуальная школа г. Караганды 29.01.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновации в образовании для успешного будущего Президент НАО им. И.Алтынсарина Жилбаев Ж.О. Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальная.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Новые подходы к повышению квалификации педагогических кадров по уровневым программам. по уровневым программам. село Федоровка, 2013 год.
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Транксрипт:

Презентация Государственного общеобязательного стандарта начального образования Республики Казахстан Назарбаев Интеллектуальная школа г. Караганды г.

Общенациональная проблема Международные тенденции, смена парадигмы потребовали обновления содержания образования, методик преподавания и оценивания, Переход на 12-летнее образование

Решение проблемы Разработка МОН РК АОО НИШ НАО им. Ы. Алтынсарина рамочного документа

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ГОС начального образования РК НОРМИРУЕТ

Деятельность Учителей Родителей Управленцев Представителей общественности Учащихся ГОС начального образования РК РЕГУЛИРУЕТ

Модель образования, ориентированного на результат Ценности в образовании Для чего учиться в школе? Ожидаемый результат Развитие навыков широкого спектра (функциональная грамотность)

7 УВАЖЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ОТКРЫТОСТЬ КАЗАХСТАНСКИЙ ПАТРИОТИЗМ и ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ ГОС начального образования основан на ценностях

Для достижения ожидаемых результатов в основу образования положен компетентностный подход КОМПЕТЕНЦИИ Базовые Ключевые Предметные

9 творческое применение знаний; критическое мышление; выполнение исследовательских работ; использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ); применение способов коммуникативного общения, включая языковые навыки; работа в группе и индивидуально. ГОС начального образования ориентируется на результаты на «выходе» из школы

Введение новых предметов: - «Английский язык»; - «Введение в науку» как пропедевтический курс естественных наук; - ИКТ для формирования базовых навыков; - Интегрированный предмет «Искусство». Интегрированное изучение первого языка и литература Усиление работы в рамках духовно- нравственного воспитания Внедрение критериальной системы оценивания учебных достижений учащихся Новшества в начальной школе

Предмет «ИКТ» 11 Развитие логического и алгоритмического мышления, в частности, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; Развитие информационной грамотности, в частности, овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, совокупность данных; Формирование основы ИКТ-квалификации, в частности, овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

Статус, роль и место языков в ГОС НШ РК Первый язык – Я1 Язык, изучаемый первым Язык, используемый с большей интенсивностью Язык, усваиваемый с раннего детства без специального обучения, в естественной языковой среде Второй язык – Я2 Язык, которым индивид овладел после родного Язык, используемый менее интенсивно Язык, усваиваемый в ходе специального обучения Язык, усвоение которого происходит в многоязычной среде Третий язык – Я3 Язык, который в отличие от второго языка усваивается человеком вне социального окружения в ходе специального обучения

Особенности изучения языков по новым учебным программам 13 В основу обучения языкам положен коммуникативный подход. Языковые навыки развиваются через 4 вида речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. Обучение языкам (Я2/Я3) осуществляется по уровневой системе, которая соотнесена с СEFR (Общеевропейская рамка владения языками) По окончанию определенного класса, учащиеся достигают определенных уровней по Я2/Я3.

Интеграция воспитания и обучения Основные направления воспитательной работы Реализация воспитательной работы Патриотическое воспитание Духовно-нравственное развитие Интеллектуальное развитие Художественно- эстетическое развитие Поликультурное развитие Физическое развитие Развитие лидерских качеств Академические предметы, которые предусматривают сквозные темы обучения: окружающая среда, безопасность, человек, общество и т.д.; Дополнительное образование (кружки по интересам); Внеклассные мероприятия. Проекты, например: Ученические сообщества; Краеведческая исследовательская экспедиция; Летние социальные практики; Волонтерство; Интеллектуальные игры; «100 книг для прочтения»; Утренний сбор и др. Благоприятная и дружелюбная среда в школе Сотрудничество с родителями Сотрудничество с местным сообществом Ресурсная поддержка учителей 14

Оценивание ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (текущее) СУММАТИВНОЕ ВНУТРЕННЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ (итоговое ) СУММАТИВНОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ (внешнее итоговое) проводится учителем в течение четвертей; определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе в соответствии с целями обучения учебных программ; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового содержания. проводится учителем после завершения каждой четверти; определяет уровень применения знаний, умений и навыков при завершении изучения блока учебной информации за четверть; является основой для определения итоговых оценок за четверти и учебный год. проводится независимым органом оценивания после завершения ступеней обучения; определяет уровень применения знаний, умений и навыков при завершении изучения блока учебной информации за ступень обучения; основ для определения экзаменационных и итоговых оценок за ступень обучения. После завершения начальной школы суммативное внешнее оценивание не предусмотрено

Повышение профессионального уровня педагогических кадров Нормативно-правовая поддержка, основанная на новых требованиях мировой образовательной практики. Подготовка учебников и УМК нового типа, ориентированных на деятельность ученика Обновление материально-технической базы, в том числе создание возможностей для ИКТ - поддержки Условия реализации ГОС начальной школы

Подготовка педагогов к работе с обновленным содержанием на гг. 17 Программы (длительность) Подготовка тренеров Обучение педагогов Для учителей начальных классов 1 (3 недели) Для учителей начальных классов по предмету «Искусство» 1 (2 недели) Для учителей каз. яз.1 (1 месяц) Для учителей рус. яз.1 (1 месяц) Для учителей англ. яз.1 (1 месяц) Для учителей по проектным работам 2 (2 недели) Для учителей ИКТ1 (2 недели) Для методистов 1 (1 месяц) По критериальному оцениванию 5 (1 неделя) Для зам. директора по воспит. работе 1 (1 неделя) Для зам.директора по обновлению 1 (1 неделя) По мониторингу внедрения 1 (1 неделя)580 Для директоров школ 1 (1 неделя) ВСЕГО18 программ

Обучение учителей В ходе обучения учитель получит следующие материалы: Программа ПК учителей в условиях обновления содержания среднего образования Руководство для учителя Задания для выполнения в период обучения (для учителя) Раздаточный материал Руководство для тренера Программа обучения тренеров Задания для выполнения в период обучения (для тренера) Раздаточный материал (для тренера) Для тренеров