Программа: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование механизмов проведения оценки деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан для целей контроля и.
Advertisements

Занятие 3 ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Подготовила социальный педагог: ГБОУСО «СКШИ 5 для.
1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.
Концепция реформы законодательства об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних Галина Фёдоровна Григорьева Начальник отдела МО и по ДМ РК.
Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30 НОЯБРЯ 2011 Г. 351-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 127 И 146 С ЕМЕЙНОГО КОДЕКСА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 271 Г РАЖДАНСКОГО.
Опекуном (попечителем) прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном (попечителем) требований.
ОТЧЕТ о выполненных работах (оказанных услугах) по II этапу государственного контракта от 21 октября 2013 года проект «Разработка и внедрение.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
Министерство образования и науки РФ Лашкул Марина Валерьевна
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Приемная семья (глава 21 СК РФ). ФЗ 49 от внесены значительные изменения в главу 21. Изменено название договора. Ранее он именовался договором.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Об итогах мониторинга соответствия содержания нормативных правовых актов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
Волжина Ольга Ивановна, руководитель Департамента поддержки социальных проектов Социальное сопровождение семей с детьми инвалидами и.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
Законодательные акты Российской Федерации и Краснодарского края, определяющие полномочия органов опеки и попечительства в Краснодарском крае Семейный.
Транксрипт:

Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг». мероприятие 9 «Создание единой информационной системы сферы образования» под мероприятие 9.1. «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам» проект «Разработка, апробация и внедрение моделей и информационно-методического обеспечения контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»

2 Цель проекта – создание механизмов формирования и ведения баз данных о результатах контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан и полнотой и своевременностью назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью; совершенствование содержания, организации и информационно-методического обеспечения контроля за органами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

3 Задачи проекта: обеспечение разработки, апробации и внедрения информационно-методического обеспечения контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан

_______________________________________________ Первый этап проекта I.1. Организация и проведение мониторинга деятельности органов опеки и попечительства I.2. Разработка моделей контроля за деятельностью органов опеки и попечительства I.3 Проведение 2-х семинаров для специалистов органов опеки и попечительства

5 Результаты работы I.1. Организация и проведение мониторинга деятельности органов опеки и попечительства 1.организационно-управленческая схема взаимодействия федеральных и региональных органов в рамках проведения мониторинга деятельности органов опеки и попечительства; 2. формы сбора данных в целях проведения мониторинга деятельности органов опеки и попечительства; 3. формы обработки данных в целях проведения мониторинга деятельности органов опеки и попечительства; 4. проведение мониторинга деятельности органов опеки и попечительства в 83 субъектах Российской Федерации; 5. проведение анализа деятельности органов опеки и попечительства по результатам мониторинга в субъектах Российской Федерации.

6 I.2. Разработка моделей контроля за деятельностью органов опеки и попечительства 1. Модель контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в условиях исполнения полномочий по опеке и попечительству органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 2. Модель контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в условиях исполнения полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления; 3. Модель контроля за расходованием субвенций из федерального бюджета бюджетами субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью. Результаты работы

7 I.3 Проведение 2-х семинаров для специалистов органов опеки и попечительства Отчеты о проведении двух семинаров, включая программы и раздаточные материалы

8 Результаты работы Организационно-управленческая схема взаимодействия федеральных и региональных органов в рамках проведения мониторинга деятельности органов опеки и попечительства включает: - определение целей и задач, определение круга лиц, осуществляющих мониторинг; - предмет, методы, а также конкретный перечень вопросов мониторинга; - порядок взаимодействия федеральных и региональных органов опеки и попечительства; - рекомендации по оформлению соответствующих отношений между органами опеки и попечительства. I.1.1. Разработка организационно-управленческой схемы взаимодействия федеральных и региональных органов в рамках проведения мониторинга деятельности органов опеки и попечительства

9 Результаты работы I.1.2. Разработка форм сбора данных в целях проведения мониторинга деятельности органов опеки и попечительства Раздел I. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей (форма 1), Раздел II. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей (форма 2), Раздел III. Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (форма 3), Раздел IV. Потребность в обеспечении жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (форма 4), Раздел V. Осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству, или территориальных подразделений органа опеки и попечительства (форма 5), Раздел VI. Профилактика социального сиротства (форма 6), Раздел VII. Информация об опыте работы по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (форма 7), Раздел VIII. Расходование субвенций из федерального бюджета на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (форма 8).

10 Результаты работы I.1.3. Разработка форм обработки данных в целях проведения мониторинга деятельности органов опеки и попечительства - выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей; - профилактика социального сиротства; - соблюдение порядка отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства; - осуществление полномочий по опеке и попечительству органом опеки и попечительства по месту жительства подопечного; - соблюдение порядка установления опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, создания приемной семьи; - соблюдение порядка выдачи органом опеки и попечительства заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка, а также об отмене усыновления; - соблюдение порядка осуществления надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены под надзор дети, оставшиеся без попечения родителей; - соблюдение порядка выдачи разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетнего; - соблюдение порядка подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах и др.

11 Результаты работы I.1.4. Проведение мониторинга деятельности органов опеки и попечительства в 83 субъектах Российской Федерации - План-график и примерные рекомендации по проведению мониторинга деятельности по опеке и попечительству в субъектах Российской Федерации; - Требования к представлению информации субъектами Российской Федерации по вопросам опеки и попечительства, указанных в мониторинговых формах; - Организация и проведение работы по рассылке, заполнению и получению форм сбора данных при проведении мониторинга деятельности органов опеки и попечительства с обязательным предоставлением информации; - Осуществление консультационной поддержки по заполнению форм сбора данных при проведении мониторинга; - Отчет о результатах работ по проведенному мониторингу.

12 Результаты работы I.1.5. Сбор и систематизация материалов мониторинга деятельности органов опеки и попечительства в субъектах Российской Федерации Сбор отчетов 83-х субъектов Российской Федерации, участвующих в мониторинге был организован в автоматизированном режиме Работа по сбору и систематизации материалов по итогам мониторинга деятельности органов опеки и попечительства в субъектах Российской Федерации проводилась в автоматизированном режиме в электронном виде с использованием сети Интернет и иных средств связи при помощи компьютерной техники и информационных технологий - фиксация данных полученных в результате проведения мониторинга органов опеки и попечительства; - анализ полученных материалов с целью их систематизации; - систематизация материалов мониторинга; - подготовка отчета о результатах сбора и систематизации материалов мониторинг.

13 Результаты работы I.1.6. Анализ деятельности органов опеки и попечительства по результатам мониторинга в субъектах Российской Федерации При подготовке аналитических материалов результаты мониторинга деятельности органов опеки и попечительства были структурированы по отдельным направлениям деятельности, представленным в следующих разделах: 1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей; 2. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей; 3.Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах; 4. Потребность в обеспечении жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения; 5. Осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству, или территориальных подразделений органа опеки и попечительства; 6. Профилактика социального сиротства; 7. Информация об опыте работы по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

14 Результаты работы I.2.1. Разработка модели контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в условиях исполнения полномочий по опеке и попечительству органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Разработка модели проводилась также с учетом результатов проведенного мониторинга деятельности органов опеки и попечительства в субъектах Российской Федерации и включает: - определение предмета проверок деятельности органов опеки и попечительства в условиях исполнения полномочий по опеке и попечительству органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - определение содержания проверок деятельности органов опеки и попечительства в условиях исполнения полномочий по опеке и попечительству органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - определение типового перечня вопросов проверок деятельности органов опеки и попечительства в условиях исполнения полномочий по опеке и попечительству органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

15 Результаты работы I.2.2. Разработка модели контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в условиях исполнения полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления. Модель контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в условиях исполнения полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления включает: -определение предмета проверок деятельности органов опеки и попечительства в условиях исполнения полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления; -определение содержания проверок деятельности органов опеки и попечительства в условиях исполнения полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления; - определение типового перечня вопросов проверок деятельности органов опеки и попечительства в условиях исполнения полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления.

16 Результаты работы I.2.3. Разработка модели контроля за расходованием субвенций из федерального бюджета бюджетами субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью Разработка модели включает: - определение предмета контроля за расходованием субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью; - определение содержания контроля за расходованием субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью; - определение типового перечня вопросов контроля за расходованием субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

17 Результаты работы I.3.1. Проведение 2-х семинаров для специалистов органов опеки и попечительства с общим количеством частников не менее 100 человек Проведение 1 семинара: Москва, 4-6 декабря 2011 года, Состав участников – более 100 человек. Обсуждаемые вопросы: -Региональный опыт осуществления деятельности в области опеки и попечительства, -Результаты мониторинга деятельности органов опеки и попечительства, проведенного в рамках проекта в 83 субъектах Российской Федерации Проведение 2 семинара: Москва, 7-9 декабря 2011 года, Состав участников – более 100 человек. Обсуждаемые вопросы: 1. Модель контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в условиях исполнения полномочий по опеке и попечительству органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 2. Модель контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в условиях исполнения полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления; 3. Модель контроля за расходованием субвенций из федерального бюджета бюджетами субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.