Независимая оценка качества образования: участие общественности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических.
Advertisements

Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Независимая оценка качества образования М.Л. Жигулина, начальник управления экспертизы и мониторинга состояния системы образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
1 О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Формирование системы независимой оценки качества образования в Самарской области 17 марта 2015 г. Общественный совет при Минобрнауки Самарской области.
«Повышение качества и эффективности работы муниципальных органов управления образованием на основе независимой оценки качества деятельности образовательных.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
О независимой системе оценки качества образования.
Независимая оценка качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Томской области.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Доклад о ходе реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам.
Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжение Правительства РФ от р.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 1 О проведении независимой оценки качества (НОК) оказания услуг медицинскими организациями.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ЯРОСЛАВЛЬ, 16 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА. трудовые обязанности работника условия оплаты труда показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих.
Процедура проведения независимой оценки качества образования Кайгородов Е.В., директор КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр»
Транксрипт:

Независимая оценка качества образования: участие общественности

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжение Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 487- р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на гг. ФЗ 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (273-ФЗ, ст. 95) Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении порядка проведения само обследования образовательной организации» Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей само обследованию»

ФЗ от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. N 1547 Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Письмо Минобрнауки России от N АП-512/02 "О направлении Методических рекомендаций по НОКО" (вместе с "Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность", утв. Минобрнауки России )

Внешняя по отношению к оцениваемой организации оценка - проводится не самой организацией, а любыми внешними субъектами. Свободная от ведомственного манипулирования - не встроена в систему СОКО, проводится по возможности независимо от органов управления образованием

определение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц оказание содействия потребителям образовательных услуг в выборе образовательной организации (программы) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций обеспечение руководителей ОО, Учредителей и Органов управления, достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг реализация общественно-государственного характера управления системой образования повышение конкурентоспособности образовательных организаций и реализуемых ими программ

Цель: НОК направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Объекты: НОК включает в себя: 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся 2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Заказчик: НОК подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. Исполнитель: Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи …. Порядок: Организации, осуществляющие НОК подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится НОК

Цель: НОК образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. Субъекты: Органы местного самоуправления с участием общественных организаций формируют общественные советы по проведению НОК образовательной деятельности организаций, расположенных на их территориях, и утверждают положение о них.

Критерии: открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, устанавливаются органом местного самоуправления, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с предварительным обсуждением на общественном совете. Дополнительные показатели могут устанавливаться Общественными советами муниципальных образований

Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей̆ образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной̆ на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной̆ сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной̆ в том числе на официальном сайте в сети Интернет Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной̆ почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей̆ образовательных услуг (по телефону, по электронной̆ почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

Материально-техническое и информационное обеспечение организации Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся Условия для индивидуальной̆ работы с обучающимися Наличие дополнительных образовательных программ Наличие возможности развития творческих способностей̆ и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях Наличие возможности оказания психолого-педагогической̆, медицинской̆ и социальной помощи обучающимся Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Доля получателей̆ образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей̆ образовательных услуг Доля получателей̆ образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей̆ образовательных услуг

Доля получателей̆ образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей̆ образовательных услуг Доля получателей̆ образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей̆ образовательных услуг Доля получателей̆ образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей̆ образовательных услуг

определяют перечни организаций для проведения НОК… формируют предложения для разработки технического задания …, проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых органами власти с операторами НОК устанавливают при необходимости дополнительные критерии оценки качества проводят НОК с учетом информации, представленной оператором представляют соответственно в органы власти…результаты НОК ОО и предложения об улучшении их деятельности

Оформляют решение об определении оператора, заключат контракт, при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций Размещают информацию о результатах НОК на своих сайтах Состав информации о результатах НОК образовательной деятельности и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в сети "Интернет" определяются органом местного самоуправления. Органы власти обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций.

информация, размещенная на сайте образовательной организации в соответствии НПА отчеты о самообследовании образовательных организаций, подготовленные в соответствии с НПА публичные доклады о результатах деятельности образовательных организаций, учитывающие рекомендации Минобрнауки РФ информация об образовательной организации, предоставляемая в рамках мониторинга системы образования сведения о деятельности образовательной организации, предоставляемые в рамках федерального статистического наблюдения показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, формируемые и публикуемые в рамках реализации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений иная общедоступная информация.

Не обеспечивается гарантия независимости общественных советов и их статуса как представительного органа потребителей Нет гарантии объективного учета общественного заказа в системе показателей оценки Дефицит квалифицированных и независимых операторов Дефицит информации для проведения оценки (в т.ч в открытом доступе) Порядок проведения НОК подготовки определяется исполнителем (?!) Неопределенность механизмов использования результатов в интересах потребителей

Имитация Дублирование ведомственной оценки с дополнительной нагрузкой на организации и операторов «Сведение» к «рейтингам» Рейтинги низкого качества Использование результатов для «наказания» и «клеймения»

Постановление администрации Карагинского муниципального района от 26 июня 2015 года 120 «О независимой оценке качества оказания услуг муниципальными образовательными учреждениями Карагинского муниципального района» - осуществление общественного контроля; - проведение независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций.

Организация оператор – Краевое государственное автономное учреждение «Камчатский центр информатизации и оценки качества образования» Комплекс обследований Результаты Рейтингование публикуется на сайте Участие родителей – через электронный дневник на портале госуслуг

Заказчик (инициатор) Субъект оценки Эксперты Партнер общественного совета Общественный контролер Потребитель (пользователь) результатов оценки Оператор – технический исполнитель НОКО

анализ и интерпретация полученных результатов оценки разработка предложений и рекомендаций об улучшении качества работы образовательной организации доведение их до сведения руководства образовательной организации, органов управления образованием обеспечение минимизации риска негативного влияния результатов оценки на образовательную организацию контроль за выполнением проектов и реализацией мер по совершенствованию системы образования, сформированных на основе предложенных рекомендаций внесение предложений по корректировке данных мер и проектов

Изучить методику рейтинга Оценить ее качество Соотнести методику с реальностью своей образовательной организации Проанализировать результаты оценки Оценить их качество и достоверность Определить, что дают эти результаты для анализа ситуации в образовательной организации. Спланировать как использовать результаты анализа