Презентацию подготовила учитель- логопед высшей квалификационной категории Лизунова Алла Павловна
Дыхание Голос Артикуляция Слух Звукопроизношение
Формирование правильного нижнереберного дыхания по подражанию Дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха Развитие силы выдоха : продолжительного, постепенного, целенаправленного Речевое дыхание Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объем дыхательного аппарата.
Речевой голос Рассматривать в координации с развитием речевого слуха, артикуляции, речевого дыхания. Педагогу следует помнить, что правильная осанка создает необходимые условия для формирования звука. Сила тембр высота
темп ритм фразовые и логические ударения тембр речи пауза мелодика Во время занятий нужно обращать внимание детей на соблюдение правил общения: способы приветствия, выражения благодарности, извинения, просьбы Интонация(просодика)
Сжимать резиновую грушу Разгибать и загибать поочередно пальцы из кулака и в кулак Отхлопывать ритм ладонями по столу Чередовать положение руки: ладонь ребро (одной и двумя руками) Поочередно каждым пальцем отстукивать ритм в заданном темпе по поверхности стола Перебирать пальцами натянутую резинку или шнурок «игра на гитаре» Отстреливать каждым пальцем поочередно шарик Захват мяча разного диаметра Воспроизводить различные положения руки «кулак-ребро- ладонь», пальцев « колечко-цепь, щепоть» Захватывать поочередно мелкие предметы различными пальцами Общекорригирующие упражнения (мелкая моторика)
Контролируем время выдоха, расходуем воздух экономно
Сильный плавный ротовой выдох
Развиваем мелкие мышцы рук
Расслабляем плечи, шею
Учимся дышать
Дышите правильно и говорите красиво