Программа по краеведению 8 класс. Цели программы O 1) реализация краеведческого принципа обучения, комплексного изучения территории, пространственно-временных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Advertisements

Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
Лобанок Елена Николаевна учитель географии ГУО «СШ 12 г. Молодечно.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Патриотическое воспитание гражданина на основе поиска связи исторических событий с предметами школьной программы.
Краеведение как основа фундаментальных наук Из опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
«Меридиан» Отчёт о работе школьного географического кружка. Руководитель: Маркова Т.В.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Цели и задачи ШНОУ: -Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; -Активное включение учащихся.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Любовь к родному краю, знание его истории – вот основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Краеведение учит людей.
Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Васильевой Людмилы Ивановны по теме « Использование регионального компонента на уроках русского языка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основное направление модернизации образования Идеякомпетентностно-ориентированного образования и её применение в практике преподавания.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Транксрипт:

Программа по краеведению 8 класс

Цели программы O 1) реализация краеведческого принципа обучения, комплексного изучения территории, пространственно-временных связей, типов ландшафтов и их территориальных различий, исторических событий и фактов; O 2) развитие географического и исторического мышления, формирование у школьников целостного представления о своем крае, а также личностных качеств: патриотизма; любви и уважения к своей малой Родине.

Задачи программы O формирование у учащихся, адекватной современному уровню знаний, картины мира; O - восприятие истории края как части истории России; O - формирование у школьников основной школы когнитивных, гражданских и интеллектуальных компетенций; O - направленность на решение задач социальной адаптации. O формирование у учащихся, адекватной современному уровню знаний, картины мира; O - восприятие истории края как части истории России; O - формирование у школьников основной школы когнитивных, гражданских и интеллектуальных компетенций; O - направленность на решение задач социальной адаптации.

Результаты обучения по программе Знать/понимать: O - особенности природно-географического положения Самарской области; O - геологическую историю, особенности рельефа и полезные ископаемые; O - климатические особенности и агроклиматические ресурсы края; O - особенности типов почв, растительности и животного мира области; O - проблемы разумного и рационального использования природно-ресурсного потенциала Самарской области; O - природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; O - меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений O основные понятия предмета; O - особенности этнографии, географии, топонимики, лингвистики, истории и археологии Самары и Самарского края с древнейших времен и до настоящего времени; O - составляющие исследовательской деятельности по заданной проблематике и имена исследователей истории и географии региона.

Уметь: O - выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; O - находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; O - приводить примеры использования и охраны природных ресурсов Самарской области; O - составлять краткую географическую характеристику разных территорий области на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления. O - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни: O - для сохранения окружающей среды; O - для чтения карт различного содержания; O - для проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их измерениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий.

O - описывать основные особенности этнографии Самарского края; O - понимать сущность предмета краеведения и его задач; O - сравнивать исторические и географические особенности Самарского края, O - выявлять их общие черты и различия; O - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); O - различать в социальной информации факты и мнения; O - решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации; O - работать с документами, различными источниками по теме; O - описывать основные особенности изучаемых периодов Самарского края; O - анализировать историю Самары в истории России; O - выявлять закономерности, общие черты и особенности развития Самарского края.

Пояснительная записка Краеведение является важным средством реализации концептуальных направлений сформулированных и развитых в программных документах школьного образования: «Национальной доктрине образования в Российской Федерации на гг.», Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 гг.». Ведущая идея этих документов – органическое единство интересов личности, общества и государства в воспитании гражданина России с активной жизненной позицией. Эта идея в полной мере реализуется через предложенную краеведческую программу.

Программа одногодичная, рассчитана на учащихся 8 классов. Занятия проводятся один раз в неделю по одному академическому часу. Всего количество учебных часов в год - 34 часа. Программа состоит из 2 блоков: 1 блок – «Географическое краеведение» (1 полугодие), 2 блок – «Историческое краеведение» (2 полугодие).

Данная программа предполагает дать полный и цельный портрет Самарского края в его прошлом и настоящем, воспитать учащегося продолжателем культурных традиций края. Основным принципом программы является принцип историзма, который предполагает подход к действительности как развивающейся и изменяющейся во времени, то есть раскрытие связи прошлого с настоящим.

В целях ответственности обучающихся за качество освоения программы введён контроль знаний, умений и навыков в три этапа: начальный, промежуточный и итоговый. Контроль проводится по 5-ти уровням освоения программы: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий. Формы контроля O собеседование O тестирование O выполнение творческих заданий O работа с картографическими источниками O викторины, краеведческие игры O конкурсы, олимпиады O краеведческие чтения и научно-практические конференции.

Краеведение O комплекс научных дисциплин, различных по содержанию и частным методам исследования, но ведущих в своей совокупности к научному и всестороннему познанию края O способствует развитию у школьников наблюдательности и пытливости, прививает любовь к Родине, патриотизм. O занимает ведущую роль в разработке новой региональной политики и российского регионального образования. Все школьники должны знать и понимать особенности «Малой Родины», ее культурно-исторические традиции. Программа по краеведению O способствует воспитанию патриотизма, O пробуждает интерес к изучению природы, экономики и истории своего края, опирается на знания школьных предметов истории и географии. O способствует развитию творческих способностей у учащихся, проявляющих повышенный интерес к гуманитарным наукам, O предлагает углублённое изучение истории, экономики и природы Самарского края, O предполагает повышение уровня знаний и эрудиции в области истории и географии, выходящих за пределы учебных программ O даёт возможность получить навыки исследовательской работы.

Итоги реализации программы проявляются в результатах творческих достижений учащихся и выражаются в победах в краеведческих конкурсах, в написании исследовательских работ и в результатах публичной их защиты.

Спасибо за внимание!!!