(Комплексный анализ текста). Повторение вопросов различных разделов языкознания; усовершенствования навыков правописания; усовершенствования навыков правописания;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ языковых особенностей текста современной прозы. Урок мужества.
Advertisements

С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Как успешно сдать егэ по русскому языку? Спецкурс «Технология работы с тестами» 9 класс. Автор: Стойлова В.П.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Цель : проверить знания учащихся по теме ; активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, продолжить работу по.
Комплексный анализ текста Анатолий Игнатьевич Приставкин рассказ «Фотографии»
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного.
И мы сохраним тебя, русская речь… Учитель русского языка и литературы Шевченко Л.В.
Комплексный анализ художественного текста. Цели: - Закрепить ЗУН комплексного анализа художественного текста как средства подготовки к ЕГЭ. - Повторить.
Добрый день!. Всего удивительнее – Человек, Потом – этот мир: океаны и горы, потом - бесконечного неба просторы, И вновь – Человек. И опять – Человек…
Урок 29. Комплексное повторение. Цель урока: Совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков.
Комплексный анализ текста. Презентация к уроку в 9 классе татарских школ учителя высшей квалификационной категории Презентация к уроку в 9 классе татарских.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Электронные учебные материалы к уроку русского языка в 9 классе Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста.
Транксрипт:

(Комплексный анализ текста)

Повторение вопросов различных разделов языкознания; усовершенствования навыков правописания; усовершенствования навыков правописания; обобщение и расширения сведений об особенностях текстов (…) стиля; воспитание патриотизма на примере произведений художественной литературы.

Преданных, горячих, молодых, Преданных, горячих, молодых, Видевших и жизнь, и смерть, и славу, Видевших и жизнь, и смерть, и славу, Никогда мы не забудем их: Никогда мы не забудем их: Мы на это не имеем права. Мы на это не имеем права. М. Светлов М. Светлов

Словарная работа. 1) Каземат 2) Ватник 3) Вскинуть оружие «на караул» 4) Смертию смерть поправ

Каземат – помещение, защищенное от попадания снарядов и бомб в крепостях. Ватник – стеганая ватная куртка Вскинуть оружие «на караул» - отдать высшие воинские почести Смертию смерть поправ - своей смертью уничтожил смерть, умершим в гробах жизнь воздал

Среди предложений 13 – 17 найдите сложные, определите их вид (13) У входа в подвал стоял невероятно худой человек, уже не имевший возраста. (14)Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. (15)Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие колени, покрытые давно засохшей кровью. (16)Из разбитых сапог торчали чудовищно раздутые, черные, отмороженные пальцы. (17) Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и не отрываясь смотрел на солнце ослепшими глазами (13) У входа в подвал стоял невероятно худой человек, уже не имевший возраста. (14)Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. (15)Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие колени, покрытые давно засохшей кровью. (16)Из разбитых сапог торчали чудовищно раздутые, черные, отмороженные пальцы. (17) Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и не отрываясь смотрел на солнце ослепшими глазами

Среди предложений найдите такие предложения, которые осложнены обособленными членами. (13) У входа в подвал стоял невероятно худой человек, уже не имевший возраста человек. (14)Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. (15)Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие колени, покрытые давно засохшей кровью. (16)Из разбитых сапог торчали чудовищно раздутые, черные, отмороженные пальцы. (17) Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и не отрываясь смотрел на солнце ослепшими глазами (13) У входа в подвал стоял невероятно худой человек, уже не имевший возраста человек. (14)Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. (15)Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие колени, покрытые давно засохшей кровью. (16)Из разбитых сапог торчали чудовищно раздутые, черные, отмороженные пальцы. (17) Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и не отрываясь смотрел на солнце ослепшими глазами

Работа по группам 1 группа: - определите способ образования подчеркнутых слов в тексте неизвестному, перетянутый, осыпь 2 группа: - найдите в тексте орфограмму «Не с причастиями», выпишите их и объясните правописание - найдите в тексте орфограмму «Не с причастиями», выпишите их и объясните правописание 3 группа: - сделайте морфологический разбор глагола назовите - сделайте морфологический разбор глагола назовите

Укажите верную характеристику второго предложения 1 сложносочинённое 2 простое 3 сложное бессоюзное 4 сложноподчиненное

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е ? А) выл…зли Б) скр…стили В) поч…стейк) выкр…кнул 1) А,Б,В,Г 2) Б,Г 3) А,Б,В 4) А,В,Г

Определите, какие изобразительно – выразительные средства языка использует автор в данных отрывках (3) - Скажешь нашим, - тихо сказал неизвестный, - когда они вернутся, что я спрятал…. - (4)Он вдруг замолчал. – (5) Нет, ты скажешь им, что крепости я не сдал. (6)Пусть ищут. (7) Пусть как следует ищут во всех казематах. (8) Крепость не пала. (9) Крепость не пала: она просто истекла кровью. (10) Я последняя ее капля... (3) - Скажешь нашим, - тихо сказал неизвестный, - когда они вернутся, что я спрятал…. - (4)Он вдруг замолчал. – (5) Нет, ты скажешь им, что крепости я не сдал. (6)Пусть ищут. (7) Пусть как следует ищут во всех казематах. (8) Крепость не пала. (9) Крепость не пала: она просто истекла кровью. (10) Я последняя ее капля эпитет; 1. эпитет; 2. метафора; 2. метафора; 3. ряды однородных членов; 3. ряды однородных членов; 4. сравнение. 4. сравнение.

( 26)А он, качаясь, медленно шел сквозь строй врагов, отдававших ему сейчас высшие воинские почести. (27)Но он не видел этих почестей. (28) Он был выше всех мыслимых почестей, выше славы, выше жизни и выше смерти. ( 26)А он, качаясь, медленно шел сквозь строй врагов, отдававших ему сейчас высшие воинские почести. (27)Но он не видел этих почестей. (28) Он был выше всех мыслимых почестей, выше славы, выше жизни и выше смерти. 1. фразеологизм; 1. фразеологизм; 2. метафора; 2. метафора; 3. градация; 3. градация; 4. олицетворение. 4. олицетворение.

(32)А он брел к работающему мотору, спотыкаясь и оступаясь, медленно передвигая ноги. (33)И упал только тогда, когда дошел. (34)Возле машины. (32)А он брел к работающему мотору, спотыкаясь и оступаясь, медленно передвигая ноги. (33)И упал только тогда, когда дошел. (34)Возле машины. 1. литота; 1. литота; 2. гипербола; 2. гипербола; 3. синтаксический параллелизм; 3. синтаксический параллелизм; 4. парцелляция. 4. парцелляция.

Домашнее задание. Написать сочинение – рассуждение.