(Комплексный анализ текста)
Повторение вопросов различных разделов языкознания; усовершенствования навыков правописания; усовершенствования навыков правописания; обобщение и расширения сведений об особенностях текстов (…) стиля; воспитание патриотизма на примере произведений художественной литературы.
Преданных, горячих, молодых, Преданных, горячих, молодых, Видевших и жизнь, и смерть, и славу, Видевших и жизнь, и смерть, и славу, Никогда мы не забудем их: Никогда мы не забудем их: Мы на это не имеем права. Мы на это не имеем права. М. Светлов М. Светлов
Словарная работа. 1) Каземат 2) Ватник 3) Вскинуть оружие «на караул» 4) Смертию смерть поправ
Каземат – помещение, защищенное от попадания снарядов и бомб в крепостях. Ватник – стеганая ватная куртка Вскинуть оружие «на караул» - отдать высшие воинские почести Смертию смерть поправ - своей смертью уничтожил смерть, умершим в гробах жизнь воздал
Среди предложений 13 – 17 найдите сложные, определите их вид (13) У входа в подвал стоял невероятно худой человек, уже не имевший возраста. (14)Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. (15)Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие колени, покрытые давно засохшей кровью. (16)Из разбитых сапог торчали чудовищно раздутые, черные, отмороженные пальцы. (17) Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и не отрываясь смотрел на солнце ослепшими глазами (13) У входа в подвал стоял невероятно худой человек, уже не имевший возраста. (14)Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. (15)Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие колени, покрытые давно засохшей кровью. (16)Из разбитых сапог торчали чудовищно раздутые, черные, отмороженные пальцы. (17) Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и не отрываясь смотрел на солнце ослепшими глазами
Среди предложений найдите такие предложения, которые осложнены обособленными членами. (13) У входа в подвал стоял невероятно худой человек, уже не имевший возраста человек. (14)Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. (15)Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие колени, покрытые давно засохшей кровью. (16)Из разбитых сапог торчали чудовищно раздутые, черные, отмороженные пальцы. (17) Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и не отрываясь смотрел на солнце ослепшими глазами (13) У входа в подвал стоял невероятно худой человек, уже не имевший возраста человек. (14)Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. (15)Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие колени, покрытые давно засохшей кровью. (16)Из разбитых сапог торчали чудовищно раздутые, черные, отмороженные пальцы. (17) Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и не отрываясь смотрел на солнце ослепшими глазами
Работа по группам 1 группа: - определите способ образования подчеркнутых слов в тексте неизвестному, перетянутый, осыпь 2 группа: - найдите в тексте орфограмму «Не с причастиями», выпишите их и объясните правописание - найдите в тексте орфограмму «Не с причастиями», выпишите их и объясните правописание 3 группа: - сделайте морфологический разбор глагола назовите - сделайте морфологический разбор глагола назовите
Укажите верную характеристику второго предложения 1 сложносочинённое 2 простое 3 сложное бессоюзное 4 сложноподчиненное
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е ? А) выл…зли Б) скр…стили В) поч…стейк) выкр…кнул 1) А,Б,В,Г 2) Б,Г 3) А,Б,В 4) А,В,Г
Определите, какие изобразительно – выразительные средства языка использует автор в данных отрывках (3) - Скажешь нашим, - тихо сказал неизвестный, - когда они вернутся, что я спрятал…. - (4)Он вдруг замолчал. – (5) Нет, ты скажешь им, что крепости я не сдал. (6)Пусть ищут. (7) Пусть как следует ищут во всех казематах. (8) Крепость не пала. (9) Крепость не пала: она просто истекла кровью. (10) Я последняя ее капля... (3) - Скажешь нашим, - тихо сказал неизвестный, - когда они вернутся, что я спрятал…. - (4)Он вдруг замолчал. – (5) Нет, ты скажешь им, что крепости я не сдал. (6)Пусть ищут. (7) Пусть как следует ищут во всех казематах. (8) Крепость не пала. (9) Крепость не пала: она просто истекла кровью. (10) Я последняя ее капля эпитет; 1. эпитет; 2. метафора; 2. метафора; 3. ряды однородных членов; 3. ряды однородных членов; 4. сравнение. 4. сравнение.
( 26)А он, качаясь, медленно шел сквозь строй врагов, отдававших ему сейчас высшие воинские почести. (27)Но он не видел этих почестей. (28) Он был выше всех мыслимых почестей, выше славы, выше жизни и выше смерти. ( 26)А он, качаясь, медленно шел сквозь строй врагов, отдававших ему сейчас высшие воинские почести. (27)Но он не видел этих почестей. (28) Он был выше всех мыслимых почестей, выше славы, выше жизни и выше смерти. 1. фразеологизм; 1. фразеологизм; 2. метафора; 2. метафора; 3. градация; 3. градация; 4. олицетворение. 4. олицетворение.
(32)А он брел к работающему мотору, спотыкаясь и оступаясь, медленно передвигая ноги. (33)И упал только тогда, когда дошел. (34)Возле машины. (32)А он брел к работающему мотору, спотыкаясь и оступаясь, медленно передвигая ноги. (33)И упал только тогда, когда дошел. (34)Возле машины. 1. литота; 1. литота; 2. гипербола; 2. гипербола; 3. синтаксический параллелизм; 3. синтаксический параллелизм; 4. парцелляция. 4. парцелляция.
Домашнее задание. Написать сочинение – рассуждение.