ПРИМЕР АНАЛИЗА МАРКЕТИНГ-МИКС ТОВАРА ПРАКТИКА ПО МАРКЕТИНГУ : УДОБНО ! ПРОСТО ! МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНО !

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШАБЛОН ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ МАРКЕТИНГА ПРАКТИКА ПО МАРКЕТИНГУ : УДОБНО ! ПРОСТО ! МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНО !
Advertisements

Модели маркетинга. Виды маркетинга. Выполнила: Ерманова А. гму-22 Проверил: Дуйсембаев А. У.
Сущность маркетинг. Определения маркетинга Маркетинг – это деятельность направленная на создание товарных ценностей и доведение их до потребителей посредством.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Стратегия и тактика рекламной кампании на телевидении.
К ОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА Лекция по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный.
Marketing Mix aka 4P/7P By: Pavel Vassiljev Ba Marketing MSc International Marketing & Brand Management.
Как увеличить продажи и привлечь новых клиентов? Агентство маркетинговых инноваций для WHYPROGROUP.
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
Основы маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Prezentacii.com.
SWOT анализ Предмет анализа: Подготовлено: Дата:.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ 4 Р. Термин "маркетинг-микс" был впервые представлен в 1953 г. Нилом Борденом в президентском обращении к Американской маркетинговой.
Программа "БЭСТ-Маркетинг" предназначена для использования в торговых и производственных компаниях, на предприятиях сферы услуг, не имеющих возможности.
МАРКЕТИНГ Маркетинг - один из видов творческой управленческой деятельности с целью расширения производства и торговли путем выявления запросов потребителей.
Управление пакетом товаров/услуг. Цели Сформулировать, в чем заключается стратегическое управление товаром Объяснить, почему управление товаром требует.
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Транксрипт:

ПРИМЕР АНАЛИЗА МАРКЕТИНГ-МИКС ТОВАРА ПРАКТИКА ПО МАРКЕТИНГУ : УДОБНО ! ПРОСТО ! МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНО !

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Элементы маркетинг микса 4Р (Product + Price + Place + Promotional) представляют базовый комплекс маркетинга: необходимый для разработки маркетинговой стратегии компании 5Р (4Ps + People) появились в связи c развитием маркетинга отношений и упрощения взаимодействия между людьми 7Р (5Ps + Process + Physical Evidence) появились в связи с развитием рынка услуг и усложнением В2В рынка.

Модель 4 Р Product ( продукт ) Price ( цена ) Place ( место расположения ) Promotion ( продвижение ) Модель 7 Р + People ( люди ) + Process ( процесс ) + Physical Evidence ( физическое окружение ) Современные модификации + Positioning ( Позиционирование ) + Packaging ( Упаковка ) + Profit ( Прибыль ) + Purchase ( Процесс совершения покупки ) ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Используя данный пример анализа маркетинг микса товара, Вы сможете за несколько часов составить краткую маркетинговую стратегию развития продукта и определить приоритеты для дальнейшей работы. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГ - МИКСА ТОВАРА – ПЕРВЫЙ ШАГ К РАЗРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Ps Цель Факт Индикатор Кор.меры Очередность Product Целевые значения маркетинг- микса товара. Описывают Идеальные Характеристик и товара компании для получения максимальной прибыли. Фактическое состояние маркетинг- микса. Оценивается маркетологом экспертно и с помощью различных методик Действия: которые необходимо выполнить: чтобы достичь целевых значений маркетинг- микса Приоритетность и последовательность действий. С указанием сроков. Place Price Promotion Other Ps Пример заполнения далее. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАБЛОН ДЛЯ АНАЛИЗА

ШАГ ПЕРВЫЙ : ВЫБЕРИТЕ ТЕ «P», КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОДХОДЯТ ВАШЕЙ КОМПАНИИ Наиболее оптимальный маркетинг микс для товаров массового спроса : продукт, место продажи, цена, продвижение, упаковка, позиционирование, прибыль, процесс совершения покупки Наиболее оптимальный маркетинг микс для сферы услуг : продукт, место продажи, цена, продвижение, люди, процесс, физическое окружение, прибыль, позиционирование

ШАГ ПЕРВЫЙ : … И ОТОБРАЗИТЕ ВЫБРАННЫЕ «PS» В ТАБЛИЦЕ Ps Цель Факт Индикатор Кор. меры Очередность Product Place Price Promotion Other Ps

ШАГ ВТОРОЙ : ПРЕДСТАВЬТЕ ИДЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ТОВАРА ПО КАЖДОМУ ИЗ « Р » Ps Цель Что писать в целях ? Product Лидерство в разнообразии вкусов Лидерство по натуральности в своем ценовом сегменте Какие свойства должны быть в продукте и качество товара относительно конкурентов Внешний вид относительно конкурентов Идеальный ассортимент Place Лидерство по дистрибуции в форматах : дискаунтеры, продуктовые магазины. Лидерство по выкладке и по доли полке в своем сегменте География продаж и уровень дистрибуции на целевых рынках относительно конкурентов Качество выкладки товара Price На 20% дороже, чем конкурент 1, на 25% дешевле, чем конкурент 2. Воспринимаемая ценность продукта на 10% выше реальной розничной цены Ценовое позиционирование относительно конкурентов, наличие промо - предложение и ценовых акций Promotion По SOV 2 на ТВ 3 по знанию, 2 по потреблению, 1 по лояльности Рекомендации от НИИ питания на упаковке Доля голоса в кластере Цели по знанию, потреблению и лояльности к продукту среди целевой аудитории Цели эффективнее всего выставлять по SMART: цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и ограниченной во времени

ШАГ ТРЕТИЙ : ОЦЕНИТЕ ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТОВАРА ПО КАЖДОМУ ИЗ « Р » Ps Цель ФактИндик атор Методы оценки Product Лидерство в разнообразии вкусов Лидерство по натуральности в своем ценовом сегменте Лидерство по натуральности, в 2 раза меньше вариаций вкуса, чем в среднем на рынке Конкурентный анализ свойств и ассортимента Количественные опросы целевой аудитории Place Лидерство по дистрибуции в форматах : дискаунтеры, продуктовые магазины. Лидерство по выкладке и по доли полке в своем сегменте Лидерство в дискаунтерах, в 3 раза отрыв от конкурентов в продуктовых магазинах 3- е место по доли полки Выкладка на нижней полке Конкурентный анализ дистрибуции Экспертная оценка дистрибуционного профиля товара Price На 20% дороже, чем конкурент 1, на 25% дешевле, чем конкурент 2. Воспринимаемая ценность продукта на 10% выше реальной розничной цены Ценовое позиционирование соответствует целевому ВЦ на 15% РЦ Конкурентный анализ цен в сегменте Количественный опрос целевой аудитории Promotion По SOV 2 на ТВ 3 по знанию, 2 по потреблению, 1 по лояльности Рекомендации от НИИ питания на упаковке По SOV 2 на ТВ 3 по знанию, потреблению и лояльности Рекомендации отсутствуют Количественный опрос целевой аудитории Анализ отраслевых обзоров Конкурентный анализ каналов и методов продвижения на рынке Для простоты визуализации состояние дел идеально подходят смайлики

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ : СФОРМУЛИРУЙТЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОТ « ФАКТА » ПРИЙТИ К « ЦЕЛИ » Ps Цель Факт Индик атор Кор. меры Очередн ость Product Лидерство в разнообразии вкусов Лидерство по натуральности в своем ценовом сегменте Лидерство по натуральности, в 2 раза меньше вариаций вкуса, чем в среднем на рынке Разработать новую линейку вкусов, коллекций Place Лидерство по дистрибуции в форматах : дискаунтеры, продуктовые магазины. Лидерство по выкладке и по доли полке в своем сегменте Лидерство в дискаунтерах, в 3 раза отрыв от конкурентов в продуктовых магазинах 3- е место по доли полки Выкладка на нижней полке Увеличить дистрибуцию в продуктовых магазинах Поднять выкладку на 3- ю полку Достичь лидерства по доли полке за счет расширения линейки Price На 20% дороже, чем конкурент 1, на 25% дешевле, чем конкурент 2. Воспринимаемая ценность продукта на 10% выше реальной розничной цены Ценовое позиционирование соответствует целевому ВЦ на 15% РЦ Разработать продукты с более высокой ценой Promotion По SOV 2 на ТВ 3 по знанию, 2 по потреблению, 1 по лояльности Рекомендации от НИИ питания на упаковке По SOV 2 на ТВ 3 по знанию, потреблению и лояльности Рекомендации отсутствуют Разработать компании : направленные на рост лояльности и потребления товара ( сформировать причины пробных и повторных покупок. Получить рекомендации НИИ питания

ШАГ ПЯТЫЙ : РАССТАВЬТЕ ПРИОРИТЕТЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ МЕР Ps Цель Факт Индик атор Кор. меры Очередн ость Product Лидерство в разнообразии вкусов Лидерство по натуральности в своем ценовом сегменте Лидерство по натуральности, в 2 раза меньше вариаций вкуса, чем в среднем на рынке Разработать новую линейку вкусов, коллекций 2 Place Лидерство по дистрибуции в форматах : дискаунтеры, продуктовые магазины. Лидерство по выкладке и по доли полке в своем сегменте Лидерство в дискаунтерах, в 3 раза отрыв от конкурентов в продуктовых магазинах 3- е место по доли полки Выкладка на нижней полке Увеличить дистрибуцию в продуктовых магазинах Поднять выкладку на 3- ю полку Достичь лидерства по доли полке за счет расширения линейки 1 Price На 20% дороже, чем конкурент 1, на 25% дешевле, чем конкурент 2. Воспринимаемая ценность продукта на 10% выше реальной розничной цены Ценовое позиционирование соответствует целевому ВЦ на 15% РЦ Разработать продукты с более высокой ценой 4 Promotion По SOV 2 на ТВ 3 по знанию, 2 по потреблению, 1 по лояльности Рекомендации от НИИ питания на упаковке По SOV 2 на ТВ 3 по знанию, потреблению и лояльности Рекомендации отсутствуют Разработать компании : направленные на рост лояльности и потребления товара ( сформировать причины пробных и повторных покупок. Получить рекомендации НИИ питания 3

ШАГ ШЕСТОЙ – ПЕРЕХОД К ПЛАНИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА И МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В соответствии с определенными приоритетами эффективно распределите рекламный бюджет и ресурсы. Составьте маркетинговый план.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЧИТАЙТЕ САМУЮ ПРАКТИЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО МАРКЕТИНГУ НА САЙТЕ ПРАКТИКА ПО МАРКЕТИНГУ : УДОБНО ! ПРОСТО ! МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНО !