9 декабря 2014 года
ФЗ «О противодействии коррупции» от ФЗ (ред. от ) Указ президента РФ о мерах по реализации ФЗ «О противодействии коррупции» от Постановление об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов от (ред. от )
Постановление Правительства Санкт-Петербурга о порядке организации антикоррупционной пропаганды от 24 марта 2010 г. N 307 Распоряжения Комитета по образованию Санкт- Петербурга Распоряжение правительства Санкт Петербурга «Об утверждении методических рекомендаций по проведению антикоррупционного мониторинга в Санкт Петербурге» от
1. Положение об антикоррупционной рабочей группе по противодействию коррупции. 2. Инструкция по организации работы школы с поступающими обращениями граждан. 3. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4. Правила этики и служебного поведения педагогических работников. 5. Программа «Антикоррупционная политика в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней школе 229» на годы
1. «Система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении» Методические рекомендации ГОУ ДПОС СПб. АППО, «Формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся» ГОУ ДПОС СПб. АППО, «Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания : методическое пособие» Журавлева О.Н.
Отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении; антикоррупционное просвещение; обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся; педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения; формирование мотивации к антикоррупционному поведению, соответствующему нравственно-правовым нормам общества.
Формирование ценностных установок и развитие способностей, необходимых для утверждения у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.
Дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества,причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления; сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально- этическими нормами;
стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения; формировать нетерпимость к проявлениям коррупции; воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
способствовать реализации различных возможностей; продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией; укрепление и развитие существующего гражданского общества, путем воспитания грамотных с правовой точки зрения граждан, воспринимающих коррупционные проявления как нарушение своих гражданских прав и готовых эти права эффективно защищать.
Преподавание курса «Обществознание» в 6-11 классах и истории в 5-11 классах, а также тематических уроков в курсе различных предметов. Внесение дополнений в учебно-тематические планы преподаваемых дисциплин и в выбор специальных курсов по вопросам напрямую связанным с коррупцией.
Внедрение на уроках и во внеурочной деятельности активных форм антикоррупционного просвещения школьников (ролевые игры, «карточные» методики, дискуссионные формы, дебаты, проектные технологии, практикумы, суды над коррупцией, создание буклетов, коллажей, анкетирование и другие мероприятия). Организация родительских собраний по данной тематике, оформление стендов в родительских уголках с законодательными и иными материалами по вопросам антикоррупционной политики.
Рассмотрение вопросов по предупреждению коррупции на совещаниях педагогического коллектива. Повышение квалификации педагогов по данной проблематике. Освещение работы по антикоррупционному образованию на сайте школы.
Лекции, анализ проблемных статей, отчетов работы правоохранительных органов, исторических источников, беседы с различными людьми: сотрудниками правоохранительных органов, политиками, государственными служащими, др. Вовлечение в общественно значимую деятельность в рамках различных видов практики (участие в конкурсах антикоррупционной направленности).
Использование Законодательства РФ и регионального законодательства по вопросам коррупции, материалов СМИ. Выработка рекомендаций для учителей истории и обществознания по преподаванию модулей и тем антикоррупционной направленности. Обсуждение на педагогических советах востребованности и результативности преподавания модулей и тем антикоррупционной направленности.
Встречи с работниками прокуратуры, юристами, инспекторами отдела полиции по антикоррупционной тематике Проведение классных часов на темы: «Если честный ты…», «По законам справедливости», «Что такое равноправие», «Быть представителем власти», «Что такое коррупция и откуда она берётся», «Требования к человеку, облечённому властью».
Проведение правовых игр, направленных на выявление знаний о проявлениях коррупции и формирование антикоррупционного мировоззрения : «Приёмная комиссия», «Коррупция: выигрыш или убыток» Специальные модули, включённые в курсы истории, обществознания и литературы. Анкетирование учащихся и их родителей, педагогов и работников ОУ «Изучение мнения на предмет толерантности к проявлениям коррупции».
Круглый стол учащихся классов с юристом ЦСПСиД Адмиралтейского района «Коррупция – её вред для меня, тебя и общества» Встреча педагогических работников с заместителем прокурора Черняевым П.Н. «Меры борьбы с коррупцией». Проведение классных часов Радиолинейка 19 декабря, посвящённая правовым датам декабря. Книжная выставка
«Окружающий мир» Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
1-й класс «Что такое хорошо, и что такое плохо?» «Что значит любить маму (папу)?» «Неженки и сорванцы» «А если с тобой поступят так же?»
2-й класс «Добро – для одного, а для других?» «Кого мы называем добрым?» «Подарки и другие способы благодарности «Деньги: свои и чужие»
3-й класс «Это честно?» «Можно и нельзя» «Мои друзья – мое богатство»
4-й класс «Что такое справедливость?» «Упорство и упрямство» «Мы все разные, но у нас равные права»
Быть честным. По законам справедливости. Что такое взятка. На страже порядка. Проблема «Обходного» пути. Откуда берутся запреты. Что такое равноправие. Быть представителем власти. Властные полномочия. Когда все в твоих руках. Что такое подкуп.
Что такое коррупция. Коррупция как противоправное действие. Как решить проблему коррупции. Откуда берется коррупция. Закон и необходимость его соблюдения. Как разрешать противоречия между желанием и требованием. Государство и человек: конфликт интересов. Требования к человеку, обреченному властью. Зачем нужна дисциплина. Преимущество соблюдения законов.