Качество и результаты образования Проектные подходы Адамский А.И., 1 Институт проблем образзовательной политики "Эврика"
Проблематика качества образования Определение качества образования через социализацию и успешность Различение качества и результата Результат: знания, компетентности, опыт Система оценки результатов – контроль Система оценки качества – мониторинг Система аттестации учащихся и учителей Адамский А.И., 2 Институт проблем образзовательной политики "Эврика"
Чем обеспечивается результат? Ресурсы: финансы, кадры Содержание деятельности: структура образовательной программы Система оценки результатов Как связаны основные институты образования с представлением о результате? Какие «узлы и механизмы» влияют на результат? Адамский А.И., 3 Институт проблем образзовательной политики "Эврика"
Ключевые институты модернизации образования качество результат НПФОПСОТАттестация Адамский А.И., 4 Институт проблем образзовательной политики "Эврика"
Связь СОТ и Результата СОТБазовая часть Виды деятельности учителя Квалификация Стимулирующая часть Результат Адамский А.И., 5 Институт проблем образзовательной политики "Эврика"
Связь НПФ и результатов Знания Компетентности Социальный опыт Результат Для учебной деятельности Для развития компетенций Для социальных проб Условия ФОТ для оплаты видов де учителя Учебные расходы: обеспечение различных видов деятельности (занятий) Норматив Адамский А.И., 6 Институт проблем образзовательной политики "Эврика"
Связь НПФ и результатов НПФ: утвержденный и доведенный Муниципальный финансовый норматив – задача Сетевой индивидуальный финансовый норматив – задача Бюджетный фонд, распределяемый на конкурсной основе, под задачи, выходящие за рамки ФГОС Адамский А.И., Институт проблем образзовательной политики "Эврика" 7
Связь ОП и результат РезультатыВиды деятельностиВиды занятий Адамский А.И., 8 Институт проблем образзовательной политики "Эврика"
Связь аттестация и результат Аттестация как средство социальной защиты учителя (советский период, 90-е годы) Аттестация как установление уровня квалификации – задача Бинарная и категорийная система аттестации Результаты – компетентности учащегося – компетентности учителя Обязательный характер аттестации Процедуры и организации проведения Адамский А.И., 9 Институт проблем образзовательной политики "Эврика"
Инфраструктура качества Институты качества: - гражданские институты - аудит и инспекция - СОТ - рейтинг школ? - общественное признание - переподготовка - мониторинг и исследования (включая международные) Адамский А.И., 10 Институт проблем образзовательной политики "Эврика"
Проектные направления (примеры) НПБ для результатов качества и результатов образования Новая методика расчета финансового норматива «Бегство» от сметного характера расходования средств Оптимизация СОТ Оптимальная структура ОП Показатели и процедуры аттестации (учащихся и учителей) Адамский А.И., 11 Институт проблем образзовательной политики "Эврика"