В соответствии с федеральными государственными требованиями система профессионального самоопределения пронизывает «красной нитью» все образовательные области.
Цель: ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых трудовых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых. Задачи: Во-первых, знакомство дошкольников с миром профессий, их многообразием (древние, постоянно изменяющиеся). Во-вторых, формирование представлений о том, что такое труд, профессия; зачем они нужны человеку и может ли труд быть «в радость». В-третьих, воспитание уважения и благодарности к людям труда; желания выполнять любое поручение добросовестно и ответственно
Дидактические игры и упражнения Обогащают словарь детей, формируют навыки словообразования, совершенствуют грамматический строй языка, пополняют знания о профессиях, развивают логическое мышление, внимание, память, воображение.
В аптеке работает … (аптекарь) Булочки печет… (пекарь) Дома строит …(строитель). и т.д.
Художнику - кисть Портному - игла Учителю - книги, доска, указка и т.д.
Маляр - кистью Каменщик - мастерком Портной - иглой Косарь – косой и т.д.
Учитель – учит Доктор – лечит Уборщица- убирает и т.д.
Одна коса – много кос Один компьютер – много компьютеров Один половник –много половников и т.д.
Кто носит багаж? – носильщик Кто чинит часы? – часовщик Кто возводит стены? –каменщик и т.д.
В аптеке работает аптекарь В школе работает учитель На почте работает почтальон и т.д.
Молоток, пила – плотнику Нож, половник – повару Самолет, штурвал – пилоту и т.д.
Певец – певица Портной – портниха Учитель – учительница и т.д.
Пчеловод – пчел разводит Рыболов – рыбу ловит Землекоп – землю копает Лесоруб – лес рубит и т.д.
Врачей? Учителей? Строителей? и т.д.
Я буду строителем и буду строить дома Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда Я буду врачом и буду лечить людей и т.д.
Словесные игры с мячом и по картинкам
Без топора – не плотник, без иголки - не портной. Всякий человек по делу узнаётся. У кузнеца рука легка: была бы шея крепка. Какова пряха, такова на ней рубаха. Думает плотник с топором. У кузнеца – что стукнул, то гривна. Не молот железо куёт, а кузнец.
Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (воспитатель) Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Физкультминутка «Кузнец» Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова Раз, два и готово. (Дети шагают, припадают на на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)
Физкультминутка «Дворники»
Артикуляционная гимнастика «Маляр» Красить комнаты пора Пригласили маляра. челюсть ниже опускаем Маляру мы помогаем.
Пальчиковая гимнастика «Маляры»
«Повар» Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень довольный он! Ребром ладони стучат по столу. Загибают большой палец на левой руке. Загибают указательный палец. -средний - безымянный - мизинец Разводят руками. Пальчиковая гимнастика
обогащают знания и представления детей о различных профессиях; обогащают жизненные впечатления для расширения круга игровых действий, сюжетов; учат детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности, труд взрослых, не ограничиваясь только воспроизведением действий, передавать взаимоотношения людей; учат проявлять в игре положительные эмоции и чувства,; учат избегать в игре стереотипность, развивать сюжет, внося дополнительные детали с согласия остальных участников игры; формируют стойкий интерес к сюжету и игре в целом; учат действовать, не выходя за рамки роли; воспитывают вежливое доброжелательное отношение к партнерам по игре
«Парикмахерская» «Поликлиника»
«Водители и полиция»
В. Маяковский «Кем быть?»
Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о профессиях
Настольно-печатные игры о профессиях
Кто чем управляет? Составь предложение по образцу: «Косарь косит траву»
Кому что нужно? Назови профессии
«Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о том, что труд – это почётная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе» М.Васильева