Кузьмина Н.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 43» город Ижевск Удмуртская Республика
Игра «Доскажи словечко» И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро продлится до вечера. Зазеленеет старый пень, Когда услышит: «Добрый день!» Когда бранят за шалости, Мы говорим: «Прости, пожалуйста!» Если больше есть не в силах, Скажем маме мы: «Спасибо!» Добрый день
Добро – словно солнечный лучик! Согреет – и всё расцветёт. Оно, как невидимый ключик От дверцы где радость живёт! А зло – это чёрные тучи. Друзей нет, как их не зови. Со злом не встречаться вам лучше. Желаю добра и любви!
Из словаря С. Ожегова: «Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду»
Добрым быть совсем – совсем не просто Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета.
Словарная работа. Добро понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью.нравственностизлаблага В религиозном смысле Добро характеристика явлений с точки зрения их соответствия Божьему промыслу.
Добрые поступки совершаются свободно, сознательно, бескорыстно, а не с расчетом на выгоду или награду.
Добрые поступки направлены на преодоление разобщённости между людьми. Добро это человеколюбие, готовность к взаимопониманию и уважению.
Добрые дела помогают развиваться самому человеку.
Из словаря С. Ожегова: «Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду»
Зло понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, или порицается ими с какой-либо стороны (то есть противоречит правилам морали). В этом смысле и ложь, и безобразие подходят под понятие зла. Вопрос о преобладании зла или добра в мире в житейском ключе составляет предмет спора между пессимистами и оптимистами.нравственностидобраложьбезобразиепессимистамиоптимистами Словарная работа.
Зло разрушает отношения между людьми, препятствует развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям.
Обман и сознательное унижение других людей – это проявление зла.
Любое насилие, которое подавляет свободу человека, является злом.
Поступки
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. Почему ты не ешь? спросил его Коля. Завтрак потерял… Плохо, сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. До обеда далеко ещё! А ты где его потерял? спросил Миша. Не знаю… тихо сказал Витя и отвернулся. Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он …
Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: Бери, ешь!
ДОБРЫЙ ЗЛОЙ
нечуткий отзывчивый грубый ласковый мягкосердечный жестокий Злой Добрый
Работа с пословицами. Доброе слово лечит, а злое Доброе слово человеку, что дождь в Добро помни, а зло Худо тому, кто добра не делает калечит. засуху. забывай. никому.
Спешите делать добрые дела, Пока еще не склевана рябина, Пока береста совести бела Спешите делать добрые дела. В колесах дружбы так привычны палки, В больницах так медлительны каталки, А щель просвета так порой мала, А ложь святая столько гнезд свила. Спешите делать добрые дела.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ. - Чего на земле больше: добра или зла? - Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же как сейчас? Почему? - Поговорите дома с членами семьи и друзьями о добре и зле, о том как развивались представления людей о добре и зле. Попробуйте найти ответы на эти вопросы.
Подведение итогов урока. - Что нового узнали о добре и зле? - Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке? - Почему важно бороться со злом?
Настоящий материал бы представлен на научно-практической конференции педагогов ОРКСЭ и ОДНКНР Удмуртской Республики «Средства обучения и оценивания в курсе ОРКСЭ» г.