ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА, ПРАВЛЕНИЯ И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АССОЦИАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УМО В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методические объединения – новый формат деятельности.
Advertisements

Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Заседание регионального учебно- методического объединения в системе общего образования Приморского края.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УМО «АРХИТЕКТУРА» Г.В. Есаулов Москва 2015.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
Государственная аккредитация ОУ. Государственная аккредитация Права ОУ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
О Национальной системе квалификаций. Предпосылки формирования Национальной системы квалификаций Государственные приоритеты в экономике Технологическая.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЕТИ АГРАРНЫХ ВУЗОВ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России.
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Транксрипт:

ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА, ПРАВЛЕНИЯ И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АССОЦИАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УМО В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.Н. Мазаева 26 июня 2015 г.

НАУКИ ОБ ОБЩЕСТВЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА УГСиНП: ЮРИСПРУДЕНЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО СЕРВИС И ТУРИЗМ

СОЗДАНИЕ УМО УМО создается по УГСиНП: ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Наименование укрупненной группы включается в наименование учебно-методического объединения (п.3 Типового положения) УМО по Юриспруденции УМО по юридическому образованию

СОЗДАНИЕ УМО УМО создается федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее – органы власти) (п.4 Типового положения) Федеральные учебно-методические объединения (п.5 Типового положения) Региональные учебно-методические объединения (при необходимости), п.6 ТП

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМО И УПРАВЛЕНИЕ Органом власти (органами власти) : определяется председатель Учебно- методического объединения (предложение по кандидатуре вносит КС по области образования); утверждается Положение об УМО (п.7 Типового положения) Исключено понятие «ответственная организация»!

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ Председатель: формирует и утверждает состав УМО; осуществляет общее руководство деятельностью; представляет УМО по вопросам, относящимся к сфере его деятельности. (п.11 Типового положения) Председатель может иметь заместителя (заместителей).

СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ Срок полномочий председателя не ограничен. Новый председатель определяется в случаях: добровольного сложения полномочий; невозможности осуществления полномочий в связи с нетрудоспособностью; утраты доверия к председателю. (п.12 Типового положения)

Научно- методические советы Экспертные советы Иные советы *Специализированный совет по ОП с гостайной Секции Рабочие группы Отделения ВОЗМОЖНАЯ СТРУКТУРА УМО (п. 10 Типового положения) КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ: по уровням высшего образования; по направлениям (профилям) образовательных программ; по направлениям подготовки и специальностям;.по обеспечению деятельности УМО в отдельных субъектах Российской Федерации. (ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКРЫТЫЙ)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМО В части ФГОС ВО: подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам ФГОС ВО; участие в разработке проектов ФГОС ВО; организация работы по актуализации ФГОС ВО с учетом положений соответствующих профессиональных стандартов осуществление методического сопровождения реализации ФГОС ВО; проведение мониторинга реализации ФГОС ВО по результатам гос.аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования; (п.16 Типового положения)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМО в части примерных образовательных программ ВО: организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных образовательных программ ВО; в части образовательных программ ВО: обеспечение научно-методического и учебно- методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ; участие в разработке и (или) экспертизе ФОС для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной) аттестации; участие в экспертизе содержания и ФОС открытых онлайн курсов и формирование рекомендаций по их использованию при реализации ОП ВО;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМО в части перечня СиНП ВО: подготовка предложений по оптимизации перечня специальностей и направлений подготовки; в части повышения квалификации: участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки; в части профессиональных стандартов: участие в разработке профессиональных стандартов; в части оценки качества образования: участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации.

ОТЧЕТНОСТЬ УМО ежегодно не позднее 1 марта направляет отчет о своей деятельности: в создавший его орган власти (органы власти); КС по области образования; Направляет иную информацию о своей деятельности по запросу КС или органа исполнительной власти (органов власти). (п.18 Типового положения)

Благодарю за внимание!