Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов
Объективность проведения оценочных процедур 1. ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ) 2. ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) 3. Национальные исследования качества образования 4. Всероссийские проверочные работы 5. Исследование профессиональных компетенций учителей
1. ЕГЭ 2015 года Сочинение (изложение) как допуск к ГИА Устная часть по иностранным языкам Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни Печать КИМ в аудитории ППЭ
ЕГЭ 2016 года Увеличение доли ППЭ с печатью КИМ в аудиториях Отказ от части с выбором ответов (история, обществознание, география, информатика и ИКТ) Использование технологии сканирования экзаменационных материалов в ППЭ в день проведения экзаменов Усиление работы по подготовке кадров ППЭ, экспертов предметных комиссий и иных лиц, задействованных в проведении ЕГЭ
2. ГИА-9 Присутствие в пунктах проведения экзаменов представителей органов, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования Максимальная приближенность к ЕГЭ Выборочный контроль за ППЭ на федеральном уровне
Изменения Порядка проведения ГИА / /16 Обязательные предметы: 2 предмета по выбору (физика, химия, биология, история, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, обществознание, литература) русский язык математика Обязательные предметы: 2 предмета по выбору (физика, химия, биология, история, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, обществознание, литература) русский язык математика Аттестат = успешные результаты ГИА по обязательным предметам Пересдача неудовлетворительных результатов по одному из обязательных предметов Аттестат = успешные результаты ГИА по четырем учебным предметам Пересдача не более двух неудовлетворительных результатов по всем учебным предметам
3. Национальные исследования качества образования (НИКО) 3. Национальные исследования качества образования (НИКО) Октябрь 2014 НИКО по математике 5-7 классы Апрель 2015 НИКО по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе Октябрь 2015 НИКО по информатике и ИКТ 8-9 классы Результаты исследований доступны на
Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором ответа Русский язык 4 класс на основе диктанта Оценка предметных результатов в соответствии с ФГОС, оценка УУД Оценивание работ на основе стандартизированных критериев, интеграция проекта с системой повышения квалификации в вопросах оценивания Использование банков заданий, построенных с учетом опыта российских и международных оценочных процедур Предоставление школам единых вариантов и критериев оценивания Доступность для всех школ Возможность провести на уровне региона Возможность получить сводные результаты на федеральном уровне НЕ ЕГЭ! 4. Всероссийские проверочные работы
График проведения Всероссийских проверочных работ График проведения Всероссийских проверочных работ 2015/ / / / /2020 Апробация ВПР в начальной школе (декабрь апрель 2016) Введение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Апробация ВПР в 5-7 классах Введение ВПР в 5-7 классах Проведение ВПР в 5-7 классах Проведение ВПР в 5-7 классах Апробация ВПР в 8 классах Введение ВПР в 8 классах Проведение ВПР в 8 классах Апробация ВПР в 10 классах Введение ВПР в 10 классах
5. Исследование профессиональных компетенций учителей годы История и обществознание, результаты исследования представлены на заседании Российского исторического общества 9 сентября 2015 года, Октябрь 2015 года – исследование учителей русского языка и математики (5-7 класс – фиксация снижения уровня знаний у школьников)
Социальный и профессиональный портрет учителя истории современной России Апрель-май 2015 года - во всех федеральных округах, практически во всех субъектах РФ, включая Крым, было опрошено около 6 тыс. учителей истории. Цель исследования: Степень ознакомления с ИКС; Степень ознакомления с ИКС; Выявление проблемных зон; Выявление проблемных зон; Формирование направлений дальнейшей работы. Формирование направлений дальнейшей работы. Аналогичного по масштабу, форме и концепции исследования никогда ранее в России не проводилось
Ознакомленность с Историко-культурным стандартом 17% полностью, 56% в основном, частично ознакомлены - 23%, практически не ознакомлены менее 4% 25% учителей истории нуждаются в дополнительном повышении квалификации по работе с ИКС
Использование результатов оценочных процедур ЕГЭ - не для оценки учителей школ, а для повышения квалификации и совершенствования преподавания предметов ГИА-9- для профессиональной ориентации школьников НИКО, ВПР - для совершенствования ФГОС, учебников Исследование профессиональных компетенций учителей- для повышения квалификации учителей
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!