Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад 6» Саранск 2014 Художественное творчество детей старшего дошкольного возраста
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский
Цель Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства
Развитие интереса к различным видам искусства. Формирование художественно-образных представлений. Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности. Развитие сенсорных способностей. Приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. Задачи
Рассматривание эстетических объектов, создание выставок, поделок для украшения группы, предметов для игр. Разговор об искусстве, эстетических объектах, изобразительных техниках и инструментах. Чтение познавательной литературы, рассматривание красочных энциклопедий. Экскурсии в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки. Исследования, детские игровые проекты. Использование современных информационных технологий. Упражнения и игры. Методы и приёмы
«Художественное творчество» ТРУД МУЗЫКА СОЦИАЛИЗАЦИ Я ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНИКАЦ ИЯ ПОЗНАНИЕ
1. Расширяет опыт детей в применении разнообразных изобразительных материалов и инструментов ( мелки, акварель, гуашь, тушь, уголь, масляные карандаши, палитра, кисти разных размеров, гелиевые ручки ) 2. Развивает умение детей создавать новые цветовые тона и оттенки путём составления, разбавления водой или разбеливания, добавления чёрного тона в другой тон. Учит пользоваться палитрой, техникой кистевой росписи, передавать оттенки цвета, регулировать силу нажима на карандаш. 3. Обеспечивает освоение дошкольниками способов рисования кистью : всем ворсом, концом кисти, причмокиванием и т.п. В рисовании педагог
1. Обогащает опыт использования детьми разнообразных материалов : бумаги разного качества и свойств, природных материалов и веществ ( засушенные цветы, листья, семена ), бросовых материалов ( опилки, толчёная скорлупа, фантики от конфет ). 2. Знакомит детей с техниками симметричного, ажурного вырезания, разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объёмной аппликации, с техникой обрывной аппликации. 3. Совершенствует и развивает умение создавать разнообразные формы : резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы, преобразовывать одни фигуры в другие. В аппликации педагог
1. Побуждает детей к использованию разнообразных материалов ( пластилин, тесто, снег, песок, глина ) и дополнительных материалов для декорирования ( семена, крупа, бисер ). 2. Развивает у дошкольников умения создавать объёмные и рельефные изображения ( рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой, штампы ). 3. Учит лепить конструктивным и смешанным способами, создавать многофигурные композиции, передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелки детали. Совершенствует мелкую моторику рук. В лепке педагог
Уровень освоения детьми программы направление «Художественное творчество».
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность
Выставка детских работ
Работа с семьей Родительские собрания «Развитие мелкой моторики через художественное творчество» Консультации «Я учусь рисовать» Беседы «Нетрадиционные методы рисования» Конкурсы – выставки «Новогодняя игрушка», «В саду поспели яблоки» Папки – передвижки «Сделай сам» Совместная организация предметно- развивающей среды