Для детей старшего дошкольного возраста «Расцветай» К ОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитатель 1 кв. категории Шаякбирова Г.Ш МБДОУ д/с 63 г.Казани.
Ц ЕЛЬ : Углубить знания детей о деревьях, их строении, этапах развития и об изменениях происходящих в весенний период. Проследить за изменениями происходящими с деревьями весной ( набуханием почек, появлением листьев, цветением). Закрепить навыки изобразительной деятельности, умение сочетать в работе различные методы и приемы. Развивать наблюдательность, образное восприятие, память, речь, мелкую моторику. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
С ОДЕРЖАНИЕ В комплекс входят 6 занятий, которые включают в себя наблюдения за деревьями на участке детского сада, беседы и сочетание различных нетрадиционных методов изобразительной деятельности: - рисование губкой - рисование по мятой бумаге - объемная аппликация - бумагопластика - работа с пластилином
1 З А Н Я Т И Е Цель: Закреплять знания детей о весне. Продолжать знакомить с весенними изменениями в природе. Закреплять навыки рисования губкой. Развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать любовь к природе. Ход работы : Предложить детям понаблюдать за погодой, небом, почвой, деревьями на участке детского сада. Уточнить знания детей об изменениях происходящих в природе с приходом весны в ходе беседы. Обратить внимание на то, что после зимы нет травы и листьев на деревьях. Подготовить фон для предстоящей работы методом рисования губкой. Подобрав подходящие цвета в соответствии с проведенным наблюдением.
2 З А Н Я Т И Е Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями, их строением. Закреплять навыки рисования по мятой бумаге, умение пользоваться трафаретом и ножницами. Развивать наблюдательность, образное мышление, память, речь. Воспитывать любовь к природе. Ход работы: Провести наблюдение за деревьями на участке детского сада. Обратить внимание на строение дерева, кору, форму ветвей, то что в настоящее время деревья находятся в пробуждающемся после зимы состоянии, без листвы. Изобразить ствол дерева с помощью трафарета на листе бумаги. Затем смять бумагу,для имитирования рельефа коры и закрасить силуэт ствола. Вырезать ствол дерева и наклеить на подготовленный фон.
3 З А Н Я Т И Е Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и изменениями, происходящими в весенний период (набухание почек). Закреплять знание нетрадиционных методов изображения (аппликация из ваты), навыки скатывания и работы с красками и кистью. Развивать наблюдательность, память, речь, мелкую моторику пальцев рук. Пробуждать интерес к природным изменениям. Ход работы: Провести наблюдение за деревьям. Рассмотреть набухшие почки, определить их форму и цвет. Скатать из ваты небольшие комочки овальной формы, приклеить их к веткам. Подобрать подходящий цвет и закрасить комочки красками.
4 З А Н Я Т И Е Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и изменениях происходящих весной (появление первых листочков). Закреплять навыки складывания бумаги гармошкой, вырезывания, закручивания. Развивать наблюдательность, мелкую моторику, память, речь. Ход работы : Наблюдение за деревьями на участке детского сада, рассматривание появившейся листвы. Беседа о сходстве и различии листьев разных деревьев. Сложить лист зеленой бумаги гармошкой и вырезать ее в форме листика. Получившиеся листочки скрутить при помощи ножниц и приклеить покрывая почки с одного конца.
5 З А Н Я Т И Е Цель: Продолжать наблюдение за деревьями и изменениями происходящими с ними (появление густой листвы).Закреплять умение работать с салфетками, навыки скручивания. Развивать наблюдательность, мелкую моторику, память, речь. Обогащать словарный запас детей. Ход работы : Наблюдение за деревьями на участке детского сада, рассматривание листьев. Обратить внимание детей на то, что листва стала темнее, гуще и покрывает все ветки деревьев. Изготовить небольшие листочки из салфетки методом скручивания с одного конца. Приклеить листья за основание, образуя пышную крону.
6 З А Н Я Т И Е Цель : Продолжать знакомить детей с природными процессами (цветение). Дать представление о цветении как наиболее важном этапе весеннего развития. Закреплять умение детей работать с пластилином, салфетками. Совершенствовать навыки изображения методом тычкования. Развивать причинно- следственные связи, образное мышление, речь, память. Воспитывать умение видеть прекрасное вокруг. Ход работы: Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Рассматривание цветков на ветках деревьев. Беседа о различии цветков у различных видов деревьев, их цвете, величине, строении, о том, что после цветов появляются плоды. Распределить кусочки пластилина равномерно между ветками деревьев. Методом тычкования на пластилин изобразить цветки из салфеток двух цветов.
Н АША РАБОТА
В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДАННОГО КОМПЛЕКСА ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ - Возникает наиболее полное представление о весенних изменениях и процессах происходящих в растительном мире. Закрепляется каждый этап развития растения в процессе творческой работы. Совершенствуются навыки работы с различными материалами ( краски, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, вата,пластилин и т.д) и в различных нетрадиционных техниках изобразительной деятельности. Развивается наблюдательность, образное восприятие, память, речь, мелкая моторика. Обогащается и активизируется словарный запас детей. А так же дети приучаются планомерно делать наблюдения и отражать увиденное в творчестве. Появляется интерес к более подробному изучению природных объектов и явлений. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе.