Promoting excellence in social security Форум ИКТ: Перспективы и решения Вводная презентация Франк Шварц Директор, Отдел архитектуры информационных сетей, Национальный фонд семейных пособий, Франция XIV Международная конференция по информационным и коммуникационным технологиям в социальном обеспечении 2 – 4 Сентября 2015 | Астана, Казахстан
Promoting excellence in social security Краткое описание Предпосылки и содержание Основные цели Разработка стратегического взаимодействия с индустрией 30/10/2015 2
Promoting excellence in social security 30/10/ Предпосылки и содержание Гражданин должен быть в центре/фокусе наших стараний. Например, предоставление льгот в реальном времени (e- процедуры) Объединить организации, чтобы обеспечить подходящие услуги гражданам в соответствии с их правами: Права граждан в нужное для них время, основанное на достоверных данных. Ситуации клиентов является очень разноплановыми с комплексом установленных правил Организации Социального Обеспечения должны подтвердить статус клиентов с другими социальными организациями и налоговыми агентствами.
Promoting excellence in social security 30/10/ Предпосылки и содержание ИКТ оказывает главное воздействие на эти цели Тем не менее безопасность и мониторинг межведомственных обменов представляют собой серьезные ограничения. Политические, юридические и организационные услуги для распределения данных, требующих сильного институционного волеизъявления. Ограничения по Информационным Системам являются важными: Информационные системы в реальном времени в Личном Кабинете. Инфраструктура с целью обеспечения обмена (Кибер- преступления, защита данных, шифрование, … эксперты). Совместимый интерфейс (WSS) для бизнес приложений (Legacy)
Promoting excellence in social security 30/10/ Предпосылки и содержание Несколько стандартов наряду со структурами разработки ПО (Интернет, Планшеты, Мобильные, … ) Предложения разработчиков очень многочисленны: Иногда стандартизированы, иногда запатентованы Данные являются основой меж-институционных обменов. Асинхронные и синхронные услуги являются движимой частью. Появление понятий Открытые Данные и использование данных за пределами достоверных сфер (Hackathon) Ослабляют существующие методы общего пользования.
Promoting excellence in social security Основные цели Разработать и обмениваться данными безопасным способом. Создать услуги готовые к употреблению для наших партнеров. Использовать стандарты взаимодействия: X509, HTTPS с TLS, SOAP, WSS, SAML, XML, Portlets (JSR 168), ESB, и т.д. … (текущие !) Осуществлять и извлекать выгоду от успешных операций Типовые модели Определить потребности организаций и определить решения внедрений (семантических и технических) Установить требования (обозначить) и внедренные решения Приобрести модели 30/10/2015 6
Promoting excellence in social security Основные цели Нахождение общих решений вырабатывающих эффект масштаба: Разработка платформ, осуществление тестирования, повторно применяемые компоненты, модели оценки, … ) Установить партнерство и разработку соглашений между индустрией ИКТ и МАСО Реализовать динамику внедрения, проектируя социальные сервисы посредством POC (Подтверждение концепции) и POT (Подтверждение техник). Создать модели Соглашений об уровне сервиса для меж- институционных услуг в целях обеспечения непрерывности услуг 30/10/2015 7
Promoting excellence in social security Разработка стратегического взаимодействия с индустрией: Предусмотренные аспекты Установление общего языка и/или модели. Технические аспекты – стандарты и характеристики: Какие стандарты становятся соответствующими социальному обеспечению? Информационные модели: Для обмена данными, Мастер Данные, Большие Данные, Открытые Данные, и т.д. Интерфейс компонентов основан на методе Сервис Ориентированной Структуры. Независимо от Человеко-машинного интерфейса 30/10/2015 8
Promoting excellence in social security Разработка стратегического взаимодействия с индустрией: Технические аспекты Стандарты и характеристики - Модели: Модели для Сервис директория, основанные на стандартах (WSDL, UDDI, …) Модели для внедрения, основанные на системе ESB Модели для разделяемых сервисов (для объединения учреждений): Внедрение SaaS / PaaS. Определить модели для Глобальной сети и IaaS. 30/10/2015 9
Promoting excellence in social security Разработка стратегического взаимодействия с индустрией: Технические аспекты Стандарты и характеристики – Этапы: Установить операционные решения: Interops, Crossroads Bank, SwifNet, и т.д. Определить неохваченные потребности. Установить метки МАСО на операционных решениях для повторного применения. Реализовать совместную программу с ИКТ индустрией по индустриализации решений: Поиски взаимовыгодных партнерств. Капитализировать наши our существующие услуги и создать сообщество для обмена решениями и поддержки, способствующей повторному применению. 30/10/
Promoting excellence in social security Взаимодействие с продуктами и услугами МАСО Установление взаимодействия с существующими продуктами и услугами МАСО Основные принципы МАСО: Установление основного стандарта по приложению ИКТ. Универсальный язык? Способствует объединению с другими областями в Социальном Обеспечении: Основные положения по Контролю взносов, Качеству услуг, Вопросы по предупредительным мерам, Инвестиционные и статистические исследования (непрерывные), и т.д. Могут быть расширены / дополнены более подробными характеристиками Относительно соответствующих продуктов и услуг МАСО? 30/10/
Promoting excellence in social security Разработка стратегического сотрудничества с индустрией: Заключения Бизнес аспекты: Бизнес модели поддерживающие различные инициативы. Контрактные модели (краткосрочная или долгосрочная амортизация, и т.д.) Организация и планирование: Взаимодействие с существующими продуктами и услугами МАСО. Существующие инициативы, которые могут быть взяты за основу: Взаимодействие и обмен данными в Социальном Обеспечении и Международных соглашениях … Разделяемые Сервисы извлекают преимущества из передовых технологий Например (Сервис хранения данных, Разделяемые Сервисы, Мобильные вычисления, и т.д. 12
Promoting excellence in social security 30/10/ Вопросы и Ответы
Promoting excellence in social security 30/10/
Promoting excellence in social security Содержание и цели Возрастающая комплексность систем Соц.Обеспечения на основе ИКT. Возрастающие границы Социального Обеспечения (больше программ и функций). Затраты и комплексность совершенствования системы (не только разработка). Преимущества Компонентной Стандартизации: Способствует методу разобщения для очень больших систем. Способствует стандартизации и взаимодействия пакетов Програмного Обеспечения (ПО) посредством внедрения функций Социального Обеспечения. Снижение рисков и затрат по разработке и совершенствованию приложения: Характеристики и внедрение повторного используемого компонента. Усовершенствование контроля развития и его влияние. 15
Promoting excellence in social security Стандартизация компонентов: Существующие техники и модели Технологии для компонентного проектирования и внедрения: Сервис Ориентированная Структура (СОС): проектирование языков и условных языков. Платформы Межпрограммного обеспечения для СОС (компоненты Java/Майкрософт, Веб-сервисы, платформа ESB, и т.д.). Предложения индустрии: Бизнес модели и пакеты ПО в других бизнес областях. Социальное Обеспечение: более поздние разработки: Бизнес модели, структуры, пакеты ПО. 16
Promoting excellence in social security Мастер Данные – Потенциальные темы обсуждения Информационная модель: Предварительно подготовленная модель (например в Едином языке моделирования) характеризующая объекты и отношения. Преимущества: Снижение затрат, времени и рисков анализа и задач проектирования. Прямой запуск для внедрения программного обеспечения. Руководство и Управление. Роли и процессы управления социального обеспечения Мастер данных. Преимущества: Разъяснить процесс управления и функциональных обязанностей. Модель качества данных: С учетом ISO 8000 и специфических аспектов Социального Обеспечения. Преимущества: Систематические и реализуемые методы предоставления качества данных. Интерфейс услуг: Мастер Данные как компонент Сервис Ориентированной Структуры. Преимущества: стандартизация соединения с приложениями Социального Обеспечения. 17