НРМОБУ «ПСОШ 2» Проект работы классного руководителя с коллективом 1 класса «Лестница – чудесница»
Проект «Лестница – чудесница»
Направления проекта « «Я и мое Отечество «Я – человек» «Я и мое здоровье» «Я и природа. Я и прекрасное» «Я и моя семья» «Я и моя школа» «Я и малая моя Родина»
Цель проекта Формирование свободной, нравственной и социально адаптированной личности.
Задачи проекта Формирование активной жизненной позиции: «Я – школьник, я – гражданин России» Воспитание нравственности, предусматривающей принятие гимназистами моральных норм и нравственных установок, овладение правилами культуры поведения Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности Развитие системы творческих способностей у младших школьников Укрепление физического и духовного здоровья
Субъекты социализации (социально-педагогический комплекс школы) МНРОБУ«ПСОШ 2» гп Пойковский Родные Друзья Ученики других школ Администрация МНРОБУ «ПСОШ 2» Администрация городского поселения Администрация НРМОБУ « ПСОШ 2» ЦРБ 1 в гп Пойковском Правоохранительные органы ДМШ 1 Школьная организация «КВАНТ» ЦРТД и ЮСОК «Нептун» Центр культуры и досуга «Байкал» Библиотечный пункт Дом молодёжи в гп Пойковском Семья Хоккейный корд
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Направление: «Я и малая моя родина» Задачи: Формирование первоначальных представлений о своей улице, доме, посёлке; Воспитание любви к Родине. Задачи: Формирование первоначальных представлений о Пойковском; Воспитание любви к Родине Задачи: Формирование первоначальных представлений о достопримечательностях и богатствах родного края; Воспитание любви к Родине Задачи: Формирование первоначальных представлений о природных и национальных особенностях своего региона; Воспитание любви к Родине Ценности: Любовь к России, своему народу. Ценности: Любовь к России, своему народу Ценности: Любовь к своему краю Ценности: Патриотизм Формы работы: экскурсии, тематические уроки, викторины, встречи с интересными людьми, деловые игры, тематические классные часы, беседы, виртуальные путешествия, конкурсы рисунков и т.д. Результат: Знает историю своего посёлка, района, домашний адрес; умеет ориентироваться в своём посёлке. Результат: Знает историю округа, герба и флага, умеет объяснять смысл его символики. Результат: Знает границы Региона, района, умеет ориентироваться на карте республики, области. Результат: Знает основные направления народного творчества России; умеет показывать экономическую, культурную привлекательность Региона Диагностика: психолого-педагогическая с целью изучения уровня сформированности у учащихся такого качества личности как патриотизм.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Направление: «Я и мое Отечество» Задачи: Формирование элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России; Гражданско- патриотическое воспитание. Задачи: Знакомство с государственной символикой России; Гражданско- патриотическое воспитание Задачи: Знакомство с понятиями «гражданин», «гражданство», «право». «правило», «закон», обязанности; Гражданско- патриотическое воспитание Задачи: Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка; Гражданско- патриотическое воспитание Ценности: Гражданственность Ценности: Служение Отечеству Ценности: Гражданское общество, закон и правопорядок Ценности: Гражданственность, патриотизм Формы работы: Тематические уроки, классные часы «Моя Родина – Россия», «Герб, Гимн, флаг моего государства», «Дети и Конституция», «Я и закон», «Жизнь замечательных людей», «Защитники земли русской». Встречи с детьми войны. Уроки мужества; экскурсии в библиотеку; конкурсы рисунков; книжные выставки. Операция «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Встречи с выпускниками, проходящими службу в Российской Армии. Национально-культурные праздники. Мероприятия в честь государственных праздников. Результат: Знает права и обязанности учащегося как гражданина России. Умеет их объяснить Результат: Знает название своей страны, столицы, Ф.И.О. президента России. Умеет рассказать о своей Родине, о г.Москве, показать на карте свою страну, столицу. Результат: Знает основные гарантии, предоставляемы Конституцией России Результат: Знает права ребенка в соответствии с Конвенцией ООН, историю своей Родины. Умеет осуществлять свою жизнедеятельность с учетом этих прав и обязанностей гимназиста и с позиции патриота России. Диагностика: психолого-педагогическая с целью изучения уровня сформированности у учащихся таких качеств личности, как патриотизм и гражданственность.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Направление: «Я и моя школа» Задачи: Формирование нового статуса «Я – ученик», Воспитание любви к родной школе, Формирование элементарных представлений о роли знаний Задачи: Знакомство с правилами школьной жизни; Формирование элементарных представлений о нравственных основах учебы Задачи: Формирование ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности; Сплочение классного коллектива Задачи: Воспитание культуры учебного труда; Формирование активной жизненной позиции; Изучение истории школы Ценности: Трудолюбие, знания, патриотизм Ценности: Уважение к труду Ценности: Наука, целеустремленность и настойчивость Ценности: Труд и творчество, патриотизм Формы работы: Тематические классные часы «Правила нашей жизни», «Правила учащихся », «Я – школьник», «Школа– открытый мир детства». «Хоть полсвета обойдешь – лучше школы не найдешь!». Экскурсии в музей ПСОШ 1. Праздники «Посвящение в школьники», «День рождения класса», «Я, ты, он, она – школьная семья!» День Знаний. День Науки. Интеллектуальные игры. Предметные олимпиады. Творческие конкурсы. Работа кружков, клубов, секций. Предметные недели. Неделя начальных классов. Беседы «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!» «Зачем нужно учиться в школе?» «Тайны хорошей памяти» и др. Результат: Знаком с историей школы, знает кто такой школьник. Соблюдает порядок на рабочем месте. Результат: Знает правила учащихся, структуру школы и особенности ее функционирования. Умеет ориентировать свою деятельность и поведение согласно правилам школьника. Результат: Знает основные качества образованного человека. Владеет основами умения учиться. Стремится развивать свои способности в определенной области дополнительного образования. Умеет проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. Результат: Знает как организовать свою учебную и дополнительную деятельность. Испытывает чувство гордости за школу. Умеет выразить отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе. Диагностика: психолого-педагогическая с целью изучения уровня сформированности у учащихся мотивации учебной деятельности и патриотизма.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Направление: «Я - человек» Задачи: Формирование основ нравственного поведения; Формирование первоначальных представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе. Задачи: Формирование уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам, младшим; Воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому Задачи: Установление дружеских взаимоотношений в классном коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; Формирование норм нравственного поведения в коллективе Задачи: Формирование основ нравственной культуры; Воспитание нравственных чувство и эпического сознания Ценности: Уважение родителей и старших, забота и помощь, мораль Ценности: Забота о старших и младших, милосердие Ценности: Справедливость, честь, достоинство Ценности: Нравственность, толерантность Формы работы: Тематические классные часы и беседы нравственного содержания, обсуждение различных жизненных ситуаций, тематические экскурсии, заочные путешествия, профилактические программы, тренинги, встречи с религиозными деятелями, проведение религиозных праздников, Дни доброты, Неделя добра, благотворительные акции и акции милосердия, операция «Забота», шефская помощь ветеранам труда и т.д. Результат: Знает правила поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе. Умеет различать хорошее и плохие поступки, подчинять свое поведение правилам учащегося. Результат: Знает правила вежливого поведения, культуры речи. Умеет пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным. Результат: Знает правила поведения в детском коллективе, основные моральные нормы и правила нравственного поведения. Умеет правильно регулировать свои отношения в детском коллективе, использовать правила нравственного поведения. Результат: Знает основные качества культурного человека, нравственного человека. Умеет избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым. Умеет признаться в плохом поступке и анализировать его. Диагностика: психолого-педагогическая с целью изучения уровня сформированности у учащихся основных нравственных качество личности.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Направление: «Я и моё здоровье» Задачи: Формирование элементарных представлений по сохранению и укреплению собственного здоровья Задачи: Знакомство с понятием «Здоровый образ жизни» Задачи: Формирование ценностного отношения к своему здоровью Задачи: Формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека; Воспитание потребности в здоровом образе жизни Ценности: Здоровье Ценности: Здоровый образ жизни Ценности: Здоровье Формы работы: Уроки физической культуры, тематические классные часы и беседы, спортивные праздники и соревнования, спортивные секции, Дни здоровья, походы выходного дня, уроки здоровья. Малые Олимпийские игры. Декада «Выбери жизнь!» устные журналы и т.д. Результат: Знает основные правила личной гигиены, комплекс утренней зарядки. Умеет их выполнять. Результат: Знает санитарно-гигиенические правила. Умеет их выполнять и соблюдать здоровьесберегающий режим дня. Результат: Знает о негативном влиянии вредных привычек на здоровье. Умеет им противостоять. Результат: Знает о здоровом образе жизни. Испытывает систематический интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях. Диагностика: анализ состояния здоровья учащихся.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Направление: «Я и моя семья» Задачи: Помочь ребенку осознать свой статус в семье; Воспитание любви и уважения к своей семье, ее членам Задачи: Формирование первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье Задачи: Формирование «чувства дома» и ответственности перед родителями и родными Задачи: Способствовать расширению опыта позитивного взаимодействия в семье; Воспитывать чувство гордости за семью Ценности: Семья, уважение к родителям. Ценности: Семья, забота о старших и младших. Ценности: Семья, здоровье Ценности: Семья Формы работы: Тематические классные часы и беседы о семье, о родителях; открытые семейные праздники, совместные творческие выставки, совместные КТД, спортивные старты, конкурсы газет, визиток, рисунков «Моя семья – моя радость». День Матери. День Отца. Декада Семьи. Операции «Моя родословная», «Судьба семьи в истории страны», совместные творческие проекты и т.д. Результат: Знает свою роль в семье. Умеет любить своих родных и близких. Результат: Знает правила поведения в семье, умеет им следовать. Результат: Знает историю своей семьи. Умеет быть ответственным сыном или дочерью. Результат: Знает свою родословную. Умеет уважать и принимать ценности семьи. Диагностика: психолого-педагогическая с целью изучения уровня сформированности у учащихся социально-патриотических качеств личности.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Направление: «Я и природа. Я и прекрасное.» Задачи: Развитие интереса к природе; Формирование первоначальных представлений бережного отношения к растениям и животным; Формирование интереса к чтению, музыке, детским спектаклям, концертам, выставкам, произведениям искусства Задачи: Формирование ценностного отношения к природе и всем формам жизни; Формирование чувства прекрасного; Развитие интереса к занятиям художественным творчеством Задачи: Формирование элементарного опыта природоохранительной деятельности; Развивать умение видеть красоту природы, труда и творчества. Задачи: Формирование понимания активной роли человека в природе; Формирование эстетических идеалов. Ценности: Природа, красота.Ценности: Родная земля, гармония Ценности: Планета Земля, искусство. Ценности: Экологическое сознание, эстетическое развитие. Формы работы: Уроки окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, тематические классные часы и беседы, тематические экскурсии, экологические акции, операция «Чистый двор», операция «Посади дерево», экологические игры, конкурсы и проекты. Экскурсионно-краеведческая деятельность, посещение творческих конкурсов, концертов, тематических выставок. Конкурсы рисунков, чтецов, поэтов. Праздники «Мы встречаем Новый год!», «Рождество», «8 Марта», «До свидания, школа – мы на каникулы»,. Результат: Знает о бережном отношении ко всему живому. Умеет беречь природу. Знает о прекрасном, умеет его воспринимать. Результат: Знает о ценностях живой природы, умеет о ней заботиться. Знает о душевной и физической красоте человека, умеет развивать свои способности на занятиях художественным творчеством. Результат: Знает о ценностях живой природы, умеет ее охранять. Знает о прекрасном, умеет высказать и представить свои впечатления об увиденном в мире прекрасного. Результат: Знает роль человека в живой природе, умеет защищать природу. Знает о мире прекрасного, умеет выражать себя в доступных видах художественного творчества. Диагностика: психолого-педагогическая с целью изучения уровня сформированности у учащихся общекультурных качеств личности.
Индивидуальные занятия, беседы Коллективные и творческие дела Анкетирование, тестирование, диагностирование
Портрет выпускника начальной школы Выпускник начальной школы Испытывает чувство гордости за школу, чувствует личную причастность к ней, знаком с ее историей; знает правила учащихся школы, права и обязанности школьников, старается им следовать. Обладает чувством «малой Родины», любит свой посёлок. Любит свою Родину – Россию. Владеет основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Активно и заинтересованно познает мир. Стремится развивать свои способности в определенной области дополнительного образования. Уважает и принимает ценности семьи и общества. Умеет самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Мы – школьники !
Спасибо за внимание!