МБОУ Васильевская СОШ Педагог- психолог Чалова О.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оформлены как мультипликационный фильм, но с интерактивными свойствами – возможностью управления ходом событий. Для решения поставленных задач необходимо.
Advertisements

Компьютер в жизни ребёнка. Польза или вред?. Компьютерные игры.
Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по.
Классный час на тему: « Интернет и зависимость от него»
Влияние компьютера на здоровье младшего школьника..
7-12 лет лет лет 30 мин в день 1 час в день 1,5 часа в день Обязателен один выходной в неделю!
Классный час на тему: «Интернет- зависимость». Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?
А.Г. Макалатия МГУ им. Ломоносова Москва. Виды интернет-зависимости Зависимость от социальных сетей Игровая зависимость Зависимость от азартных игр через.
Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление Компьютерные игры развивают: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие.
Зависимость от интернета. Возможности ИНТЕРНЕТА: Можно качать информацию (музыку, фильмы, книги, информацию, необходимую для выполнения домашнего задания.
Компьютер в жизни школьника – это целый мир. В чем может помочь компьютер ? Представлять свои идеисвои идеи Готовить домашние задания Готовит ь ся к экзаменам.
Компьютер и школьник – все «за» и «против». Цензура компьютерных игр 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос Что даст эта игра моему ребёнку ? Какие качества.
Знаки приветствия. Во что мы играем? Игра – занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья.
Презентация учащихся 9 класса Зеленовской ООШ. Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Есть ли у вас дома компьютер? 10% ответили, что НЕТ 90% ответили, что ДА.
Автор: Федорова Александра ученица 8 «Б» класса Руководитель: Мартыненкова Л.Б. учитель биологии г.Балтийск 2009 год.
Цель: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора. Задачи: Изучение имеющейся литературы.
Влияние компьютера на здоровье ребенка. С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих.
Компьютер и здоровье школьника Почему я выбрала эту тему? Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь,
Транксрипт:

МБОУ Васильевская СОШ Педагог- психолог Чалова О.И.

ребёнок с детства учится пользоваться техникой можно занять ребёнка в очереди, в транспорте можно обучаться по развивающим программам (так можно выучить буквы, цифры, различные понятия), смотреть развивающие мультики, читать книги и т.д. возможность играя учить иностранный язык

сужение круга интересов подростка стремление к созданию собственного мира, уход от реальности пристрастие к виртуальному общению снижение умственных способностей (эффект Google) занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных отношениях. Нарциссические расстройства-основной характеристикой людей с нарциссическим расстройством личности является преувеличенное мнение о себе. Они чувствуют себя избранными и великими и ожидают восхищения со стороны других.

Обсессивно-компульсивные расстройства (гомофобия)- при этом заболевании навязчивости буквально преследуют человека и отравляют все его существование общение, труд, отдых. Попытки бороться с ними, как правило, безуспешны, и это еще усиливает тревожность. игровая зависимость некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма Синдром дефицита внимания и гиперактивности - неврологической-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

Эйфория за компьютером Невозможность остановиться Увеличение количества времени за компьютером Пренебрежение семьей, друзьями Проблемы с учебой, отказ делать уроки Сильное раздражение при просьбе выключить компьютер, либо игнорирование такой просьбы Ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютерного мира Сухость в глазах Головные боли и боли в спине Пропуск приемов пищи, нерегулярное питание Пренебрежение гигиеной Расстройство сна, изменение режимов сна Синдром карпального канала (распространенная проблема, оказывающая влияние на работу кисти руки и запястья). Частые перемены настроения

наличие забот и страхов отсутствие друзей отсутствие хобби родители не проводят время с ребенком

Адвентурные игры. «Приключенческие». Оформлены как мультфильм, но с интерактивными свойствами – возможностью управления ходом событий. Для решения поставленных задач необходимо обладать хорошей сообразительностью и развитым логическим мышлением. Предполагают длительную работу за компьютером. Данный вид игр является мощным раздражителем, поэтому гиперактивным детям не рекомендуется с ними работать.

Стратегии. Основная цель - завоевание вражеских поселений, заключение необходимого союза, набор фиксированного количества очков, управление ресурсами, войсками, энергией и т. п. Развивают усидчивость, способность к планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление. Не подходят детям младшего школьного возраста из - за большой продолжительности по времени.

Аркадные игры. Для этих игр характерно по уровневое дробление хода действий, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии. Система набора очков и бонусов, предоставляемых за " особые заслуги " такие как быстрота прохождения, победа над сильным врагом, нахождение секретных дверей и т. п. Тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. Не рекомендуются гиперактивным детям. Необходим контроль времени со стороны взрослых.

Ролевые игры. Цель - отыскание определенного артефакта, человека или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают враги, которых нужно победить в бою или обмануть хитростью. Главный принцип - использование нужного персонажа в нужном месте и в нужное время. Как и аркадные игры, тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. Не рекомендуются гиперактивным детям. Необходим контроль времени со стороны взрослых.

3D-Action. Цель игрока - уничтожить как можно больше соперников. Такие игры сугубо развлекательны, они развивают моторные функции играющего. Но данный вид игр считается жестоким и его категорически запрещается использовать при работе с детьми.

Симуляторы, имитаторы ( Авто -, авиа -, спортивный и т. п.). Позволяют попробовать свои силы в новых ситуациях. Тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. Не рекомендуются гиперактивным детям. Необходим контроль времени со стороны взрослых.

Логические - головоломки, задачи на перестановку фигур, составление рисунка, обучающие чтению, письму и т. п. Как правило, разбиты на отдельные задачи, что позволяет регламентировать время работы ребенка на компьюте ­ ре. Способствуют развитию мышления, памяти, внимания. При неправильном подборе игровых программ, в т. ч. основанных на агрессивности или чистой развлекательности, возможно такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться в нежелании ребенка общаться с друзьями, учиться, в " уходе " в виртуальный мир компьютера.

Ребёнок ест, готовит уроки у компьютера; проводит за компьютером большую часть свободного времени (6-10 ч в день); провел хотя бы одну ночь у компьютера; прогулял школу - сидел за компьютером; приходит домой и сразу садится за компьютер; стал хуже учиться, потерял интерес к учебным предметам; родителям отзывается не с первого раза; практически нет реальных друзей, зато много виртуальных; во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны; забыл поесть, почистить зубы; пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Не делать из компьютера « приз » за успехи и хорошее поведение. Не заставлять ребенка испытывать чувство несправедливости. Узнать, что конкретно расстраивает или радует ребенка при общении с компьютером. Постоянно убеждать ребенка, что компьютерный мир – нереальный, а сам компьютер – такая же техника, как холодильник или микроволновка. Поощряйте другие – реальные – интересы. Регулярно разговаривайте с ребенком о его настроении. Установите ограниченное время взаимодействия со ВСЕМИ гаджетами. Привлекайте к помощи других людей : тренера, психолога, уважаемых друзей семьи и др. Подбрасывайте ребенку информацию к размышлению.

Ученик 1 класса – 45 минут в неделю; Ученик 2-3 класса – 45 минут в неделю; Ученик 4-6 класса – 2 часа в неделю, но не более 1 часа в день; Ученик 7-9 класса – 2, 5 часа в неделю, но не более 1 часа в день; Ученик класса – 7 часов в неделю, но не более 1 часа в день.

Ученые исследуют детей и с удивлением сообщают, что они больше не разговаривают друг с другом по телефону, а только переписываются - часто, коротко и все больше картинками. Каждая минута, проведенная за компьютером, снижает плотность костей.