Проект по теме: « Защитники природы» Автор: Хрупова Любовь Геннадьевна воспитатель
Вид: творческо- информационный Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок выполнения: пять месяцев ноябрь март 2014 г
Проблема: Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?
Актуальность темы: Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Цель : формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи : Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы; Организовать практическую природоохранную деятельность детей; Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Значимость проекта для всех его участников: Дети : получают и закрепляют на практике знания как заботливо и бережно относиться к природе. Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Ожидаемые результаты проекта: Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды: сохранность зеленых насаждений на участке группы. Повышение уровня знаний по экологии у детей: создание природоохранных плакатов, выставка рисунков « Экологическая тревога» Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Формы работы: Наблюдения в уголке природы и экологические экскурсии в березовую рощу, на участке детсада, к пруду. Познавательное чтение; Г.Скребитский «Скоро зима», «На лесной полянке»,А Коринфский «На отлете», М.Пришвин «Разговор деревьев», В.Бианки «Сова», В Степанов «Лесной родник» «Уроки доброты»; беседа: «Кто охраняет природу«, «Красная книга России», Продуктивная деятельность, конкурс рисунков. Лаборатория (опыты и эксперименты в уголке природы и ведения дневника наблюдений за комнатными растениями и рассадой овощей); Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия, презентации: «Зимующие птицы», «деревья- какие они», Лесные жители»,»Вода», «Природные объекты»
Акция: чистая планета
Правила поведения в природе Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки- не стрелять., Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу-всего лишь гость Здесь хозяин- дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. ( Н. Рыжёва)
Экологическая тревога: «Люди мусорят» Поля Павлова Ангелина Акопян
Акция: «открытие птичьей столовой»
Трудовой патруль :наполнение кормушек кормом.
Сгребание снега под кусты и деревья
Ухаживаем за комнатными растениями
Акция: «елочка - живая иголочка» Сабрина Мамедова
В снегу стояла ёлочка- Зелёненькая чёлочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая. Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить её! - Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена... И только поздно вечером Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез куда-то страх... Фонарики стеклянные Горят в её ветвях. Сверкают украшения - Какой нарядный вид! При этом, без сомнения, Она в лесу стоит. Не срубленная! Целая! Красива и крепка!.. Кто спас, кто разодел её? Сынишка лесника!
Акция: «берегите воду» «Закрывай скорее кран чтоб не вытек океан».