«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной учебной, социальной и культурной задачи Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических задач- проектов.
Prezentacii.com Основные требования: наличие значимой проблемы; теоретическая, практическая, познавательная значимость; самостоятельная деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов (определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез для ее решения, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы).
это деятельность, позволяющая проявить себя; попробовать свои силы; приложить свои знания; принести пользу и показать публично достигнутый результат. Учащегося задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы; целенаправленная деятельность; форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат деятельности. Учителя
Учитель Учащиеся 1-й этап – погружение в проект Формулирует:Осуществляют: 1) проблему проекта 1) личностное присвоение проблемы 2) сюжетную ситуацию 2) вживание в ситуацию 3) цель и задачи 3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
2-й этап. Обязательное планирование действий – разработка проекта Организует деятельность предлагает: Осуществляют: 4) организовать группы; 4) разбивку на группы; 5) распределить амплуа в группах; 5) распределение ролей в группе; 6) спланировать деятельность по решению задач проекта; 6) планирование работы; 7) возможные формы презентации результатов 7) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
Первая группа: (работает в … кабинете) Соберите и склейте модель вашего многогранника. Решите экспериментальную задачу: Сколько проволоки понадобится для изготовления каркаса этого многогранника Сколько пленки потребуется для того, чтобы обтянуть этот многогранник Посчитайте количество вершин, ребер и граней многогранника и постарайтесь найти закономерность между этими числами Вторая группа: (работает в … кабинете) Найдите определение вашего многогранника, кто впервые упомянул ваш многогранник, почему этот многогранник получил такое имя, с какой стихией (огонь, земля, вода, воздух) связан ваш многогранник и почему? Третья группа: (работает в … кабинете) Найдите применение вашего многогранника в окружающем нас мире (в природе, физике, химии, архитектуре и искусстве). Четвертая группа: (работает в … кабинете) Выполните творческое представление вашего многогранника
3-й этап осуществление деятельности Поиск информации Продукт -результат работы Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно: 8) консультирует учащихся по необходимости; 8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; 9) ненавязчиво контролирует; 9) консультируются по необходимости; 10) дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; 10) «добывают» недостающие знания; 11) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. 11) подготавливают презентацию результатов.
4-й этап презентация, представление готового продукта Принимает отчет:Демонстрируют: 12) обобщает и резюмирует полученные результаты; 12) понимание проблемы, цели и задачи; 13) подводит итоги обучения;13) умение планировать и осуществлять работу; 14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; 14) найденный способ решения проблемы; 15) акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. 15) рефлексию деятельности и результата; 16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности.