Джордж Гершвин – первый американский композитор, музыка которого стала известна всему миру. Его талант был настолько многогранным и гибким, что смог объединить европейский симфонизм с джазовой импровизацией. Это было так неожиданно, что обратило внимание на себя всего мира. Гершвин вспоминал о том, как в шестилетнем возрасте он замирал у одного из магазинов, где на старом механическом пианино звучали модные тогда регтаймы. Став композитором, Джордж Гершвин пишет джазовые лирические песни. Особенно интересуется музыкой негров Америки. Для того чтобы лучше освоить их музыкально-ритмический язык, Гершвин поселяется в хижине среди ветров. Изучает обряды, песни, танцы. Сидя между ними подпевает, подыгрывает певцам. Композитор вскоре мог соперничать с любым из них.
Музыкальный язык Гершвина отличается непосредственностью, красочностью, острым юмором. Большое место в его творчестве занимают мюзиклы. Оперы «Порги и Бесс»- первая американская национальная опера, основанная на афро-американском мелодизме. Опера получила мировое признание, вошла в репертуар многих театров.
Летняя пора, и жизнь легка Рыба плещется, и хлопок уродился Твой отец богат, а мама красавица Так тише, крошка, не плачь Однажды утром ты поднимешься с песней Расправишь крылья и воспаришь в небо Но до того утра ничто не угрожает тебе Потому что рядом с тобой твои папа и мама.
1.В мой старый сад, ланфрен – ланфра, Лети, моя голубка. Там сны висят, ланфрен – ланфра, На всех ветвях голубка. Ланфрен – ланфра, лантатита, Там свеж ручей, трава густа, Постель из ландышей пуста, лети в мой сад, голубка.
2.Мы лёгкий сон, Ланфрен – ланфра Сорвём с тяжёлой ветки. Как сладок он – Ланфрен – ланфра – Такие сны так редки. Ланфрен – ланфра – лантатита, Но слаще сна твои уста, И роза падает с куста Тебе на грудь голубка. 3.В моём саду ланфрен – ланфра Три соловья и ворон. Они беду, ланфрен – ланфра Любви пророчат хором. Ланфрен – ланфра – лантатита, Свети, прощальная звезда, Любовь последняя чиста. Лети в мой сад голубка