Воспитатели: Кузьмич Евгения Владимировна Шамрикова Лариса Ивановна гг
Работа с детьми младшего дошкольного возраста в 2014 – 2015 учебном году была направлена на интенсивное освоение способов нетрадиционных техник рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволило развить сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами.
Тема: «Подсолнухи». Техника – рисование ватными палочками. Цели: Закрепить умение изображать семечки ватной палочкой. Закрепить знание цветов: желтый, оранжевый, черный. Развивать интерес к рисованию.
Тема: «Ветка рябины». Техника – рисование пальчиками Цели: Вызвать у детей интерес к освоению нового материала – гуаши. Используя свои пальцы, показать, как нарисовать гроздь ягод рябины, развивая мелкую моторику рук. Закреплять знание цветов: красный, оранжевый. Расширять знания об осенних ягодах. Обогащать словарный запас: гуашь, гроздь. Развивать интерес к рисованию.
Тема: «Осеннее дерево». Техника – рисование ладошкой, пальчиковое Цели: Показать детям прием изображения дерева, в технике «рисование ладошкой». Познакомить детей с коричневым цветом. Закрепить технику рисования пальчиками.
Тема: «Листопад». Техника- «печатание», коллективная работа Цели: Познакомить детей с художественной техникой печатания. Предложить детям нарисовать осенние листья в технике печатания. Воспитывать терпение и аккуратность. Предложить создать общую композицию. Учить пользоваться клеем.
Тема: «Мухоморчики - грибы». Техника – рисование пластилином. Цели: Предложить детям нарисовать мухомор, передавая его характерные особенности. Использовать пластилин для нанесения горошинок на шляпку гриба. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и ее изображением в искусстве.
Тема: «Грибная полянка». Техника – обрывная аппликация. Цели: Учить изображать грибы в технике аппликации. Познакомить детей с художественной техникой обрывной аппликации- наклеить лесную полянку из кусочков рваной бумаги. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Тема: «Дождь, дождь». Техника - обрывная аппликация(наклеивание рваных кусочков бумаги на готовую форму). Цели: Продолжать учить детей технике обрывной аппликации. Закрепить умение дополнять изображение деталями- рисование дождя цветными карандашами. Продолжать учить пользоваться клеем.
Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся». Техника – рисование ладошкой, поролоном. Цели: Продолжать учить детей технике рисования ладошкой: окрашивать ладонь краской и делать отпечаток. Познакомить детей с техникой рисования кусочком поролона. Развивать фантазию, творчество.
Тема: «Воробьишка». Техника – «тычок» щетинной кистью. Цели: Предложить детям нарисовать цыпленка, передавая его характерные особенности. Познакомить с техникой работы со щетинной кистью. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Тема: «Пингвинёнок на льдине» Техника – аппликация, мозаика. Цели: Познакомить с новой техникой художественного творчества – мозаика. Закрепить умение наклеивания готовых форм. Развивать фантазию, воображение.
Тема: «Снежинка» Техника – аппликация манкой. Цели: Познакомить с новой техникой художественного творчества – аппликация манкой. Закрепить умение проводить кистью плашмя линию сверху вниз и наклонные линии в различных направлениях. Развивать фантазию, воображение.
Тема: «Снегири на ветке». Техника – рисование пластилином, коллективная работа. Цели: Продолжать упражнять в рисовании пластилином. Предложить создать общую композицию. Развивать фантазию, творчество.
Тема: «Веселый снеговик». Техника – «тычок», рисование маркерами Цели: Упражнять детей в технике «тычок» полусухой щетинной кистью. Продолжать упражнять в рисовании мелких деталей, создавая образ снеговика. Предложить украсить работы готовыми формами(шапочки, шарфики, морковки). Поддерживать у детей чувство радости от полученного результата.
Тема: «Мои рукавички». Техника - оттиск, пробкой, рисование пальчиками. Цели: Упражнять детей в технике оттиска. Способствовать украшению предмета несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Учить дополнять рисунок, используя отпечатки пальчиков и ватных палочек. Воспитывать аккуратность
Тема: «Елочка пушистая». Техника – «тычок» щетинной кистью, рисование пальчиками (или ватными палочками) Цели: Упражнять детей в технике «тычок», рисования полусухой, жесткой кистью. Продолжать знакомить с таким средством выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками (или ватными палочками). Поддерживать интерес к рисованию.
Тема: «Вьюга- завируха». Техника – рисование по мокрому тонированному листу. Цели: Познакомить с новой техникой рисования- рисование по мокрому тонированному листу. Учить видеть красоту природы в различных её образах. Развивать воображение, фантазию. Развивать навык плавного рисования кистью.
Тема: «Ручеек и кораблик». Техника- аппликация, оттиск скомканной бумагой. Цели: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм. Познакомить с новой техникой рисования- оттиск скомканной бумагой. Упражнять в рисовании ручейка скомканной бумагой. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции.
Тема: «Чашка для бабушки». Техника – оттиск, «тычок», рисование пальчиками, ватными палочками. Цели: Закрепить у детей умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Использовать для украшения технику оттиска, добиваясь повторения в узоре, симметрии. Поощрять использование техник рисования пальчиками, ватной палочкой. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность.
Тема: «Весеннее дерево». Техника – восковой мелок, заливка фона. Цели: Формировать у детей умение рисовать деревья восковым мелком. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на мелок. Воспитывать самостоятельность в работе. Показать способ заливки фона (закрашивание листа бумаги жидкой краской)широкой кистью.
Тема: «Мимоза для мамы». Техника – скатывание бумаги. Цели: Показать детям прием изображения цветов в технике скатывания бумаги. Упражнять в технике скатывания бумаги. Развивать чувство композиции, стремление украшать работу декоративными элементами. Закрепить навыки наклеивания.
Тема: «Ходит в небе солнышко». Техника – оттиск вилкой. Цели: Отрабатывать с детьми технику рисования округлых форм кистью, с последующим закрашиванием. Отрабатывать с детьми технику оттиска одноразовой вилкой. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Развивать восприятие, наглядно- образное мышление.
Тема: «Волшебный дождик». Техника – рисование свечой. Цели: Познакомить детей с использованием техники рисования свечой для изображения дождика и луж. Показать способ заливки фона (закрашивание листа бумаги жидкой краской). Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.
Тема: «Пасхальное яичко». Техника – рисование пластилином, аппликация семенами. Цели: Вызвать интерес к созданию пасхального яйца с помощью доступных материалов. Отрабатывать технику рисования пластилином. Показать детям технику выкладывания рисунка семенами по пластилину. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
Тема: «Божьи коровки». Техника- рисование пробкой, ватными палочками, оттиск поролоном. Цели: Предложить изобразить божью коровку доступными средствами. Продолжать закреплять умение рисовать крышками, аккуратно пользоваться ватной палочкой, ставя точки. Поддерживать у детей чувство радости от полученного результата.
Тема: «Белые барашки». Техника – аппликация ватой по бархатной бумаге. Цели: Познакомить детей с новой техникой художественного творчества «рисование ватой по бархатной бумаге». Развивать чувство формы и мелкую моторику. Вызывать интерес к созданию образа пушистых барашков с помощью ваты.
Тема: «Планета Земля». Техника – рисование пальчиковыми красками, набрызгивание, пластилинография. Цели: Предложить изобразить нашу планету доступными средствами. Познакомить детей с новой техникой набрызгивания. Предложить создать общую композицию. Отрабатывать технику рисования пластилином и пальчиковыми красками. Развивать наглядно- образное мышление, воображение.
Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Техника – обрывная аппликация. Цели: Вызвать интерес к созданию образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
Тема: «Вот такой у нас салют». Техника – оттиск бумагой, поролоном, рисование ватной палочкой, «тычок» по выбору. Цели: Предложить нарисовать праздничный салют доступными средствами. Предложить создать общую композицию. Развивать воображение. Совершенствование навыка детей рисования бумагой, поролоном, щетинной кисточкой и ватной палочкой, для изображения салюта. Развивать воображение.
Тема: «Весенний дождик». Техника- причмокивание, оттиск поролоном, набрызг. Цели: Продолжать знакомить с таким средством выразительности, как фактура. Продолжать закреплять умение рисовать поролоном, отрабатывать технику набрызга. Поддерживать у детей чувство радости от полученного результата. Развивать воображение.
Тема: «Угощайся зайка». Техника- оттиск. Цели: Продолжать учить детей создавать образы в технике оттиск. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Тема: «Одуванчик и цыпленок». Техника- рисование нетрадиционными способами(пальчиками, ватными палочками, тряпочкой) на выбор. Цели: Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы приемом «причмокивание». Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.
Спасибо за внимание!