Программа внеурочной деятельности младших школьников « Мы и окружающий мир » Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной программы заключается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Advertisements

«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Эскиз проекта « Мой родной поселок » Тип проекта : информационно - исследовательский, групповой, среднесрочный Участники проекта : дети старшего дошкольного.
Проектная деятельность в начальной школе. Подготовила: Овчинникова Елена Николаевна.
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Автор: Иванова Е.В. МБОУ «СОШ 14» 2013 г.. * формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Описание инновационного опыта учителя МКОУ СОШ с. Тат-Верх-Гоньба Малмыжского р-на Кировской области Загидуллиной Д.Ф. Тема : Тема : Развитие интеллектуально.
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Глоссарий Проект- это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение определённого времени и пространства.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Система работы учителя 1 ступени обучения по реализации ФГОС начального общего образования второго поколения Автор: Смирнова Юлия Павловна., руководитель.
Транксрипт:

Программа внеурочной деятельности младших школьников « Мы и окружающий мир » Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной программы заключается в совершенствовании экологического воспитания и информационной грамотности учащихся на основании самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира ;

Направленность программы внеурочной деятельности : создание условий для самореализации и самоопределения личности ребёнка ; освоение окружающего мира путём познания его, осознание своего места в этом мире.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих программ. Краеведческая направленность курса, связанная с изучением родного края Программа учитывает местные условия и возможности при обучении детей, используется знакомство с традициями местных промыслов. Темы занятий распределены так, что на прогулки, экскурсии и занятия на природе отведено 43% часов по отношению к аудиторным занятиям, чем достигается ещё и оздоровительный эффект курса.

Средства организации внеурочной деятельности клуба « Мы и окружающий мир » Технологии МетодыФормы Проектная технология Метод проектов Индивидуальные, парные, групповые и коллективные Технология сотрудничества Методы организации учебно - познавательной деятельности Активные формы : игра, беседа, очные и заочные экскурсии, путешествия, опыты, исследования, конкурсы, акции Технология поддержки Методы стимулирования и мотивации Индивидуальные консультации Личностно - ориентированные Методы контроля и самоконтроля Индивидуальные беседы, тестирование, презентация Информационно - коммуникационные Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся Устные и письменные

Проект « Тайны школьного двора »

Проект « Праздник урожая » Проект « Праздник урожая »

Проект « Спасибо за победу !» Реализуется ежегодно. 1 класс « Что я знаю о той войне » – Семейный проект – Генеалогическое древо 2 класс. Исследовательская работа 3 класс. Создаём сборник « Спасибо за победу !» 4 класс Бессмертный полк. Праздник.

Рекреационная зона « Природный парк Ая »

На заседаниях клуба « Мы и окружающий мир »

Проект « Знаменитые земляки » Экскурсия в музей В. М. Шукшина

Проект « Экологическая тропа »

В конце сентября в классе прошла выставка коллекционеров. В нашем классе многие ребята увлекаются коллекционированием : Паша Калачиков коллекционирует юбилейные монеты, монеты других стран, Илья Буньков коллекционирует интересные камни нашей местности, Соня Глыбина - этикетки от одежды, Расул Алиев коллекционирует собственные графические рисунки, он увлекается ими более трёх лет, Всю последнюю неделю сентября они знакомили нас со своими коллекциями.

Работаем по семейкам

Проект « Славим овощи !»

Проект « Мой живой уголок »

Проект « Особенности культуры народов Республики Алтай »

Проект Праздник « Весенний народный календарь »

В процессе проектной деятельности - создаются условия для творческого развития детей, - приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками ; - вырабатываются умения - вести поиск и систематизировать нужную информацию, сотрудничать друг с другом ; - совместно планировать свои действия.

Качество знаний по предмету ( количество учащихся )

Участие в клубной деятельности ( количество детей ) Участие в клубной деятельности ( количество детей )

Результаты диагностики развития умений учащихся в процессе работы над проектами

Сравнительный анализ читательской активности

Диагностика управления своей познавательной деятельностью