Программа внеурочной деятельности младших школьников « Мы и окружающий мир » Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной программы заключается в совершенствовании экологического воспитания и информационной грамотности учащихся на основании самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира ;
Направленность программы внеурочной деятельности : создание условий для самореализации и самоопределения личности ребёнка ; освоение окружающего мира путём познания его, осознание своего места в этом мире.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих программ. Краеведческая направленность курса, связанная с изучением родного края Программа учитывает местные условия и возможности при обучении детей, используется знакомство с традициями местных промыслов. Темы занятий распределены так, что на прогулки, экскурсии и занятия на природе отведено 43% часов по отношению к аудиторным занятиям, чем достигается ещё и оздоровительный эффект курса.
Средства организации внеурочной деятельности клуба « Мы и окружающий мир » Технологии МетодыФормы Проектная технология Метод проектов Индивидуальные, парные, групповые и коллективные Технология сотрудничества Методы организации учебно - познавательной деятельности Активные формы : игра, беседа, очные и заочные экскурсии, путешествия, опыты, исследования, конкурсы, акции Технология поддержки Методы стимулирования и мотивации Индивидуальные консультации Личностно - ориентированные Методы контроля и самоконтроля Индивидуальные беседы, тестирование, презентация Информационно - коммуникационные Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся Устные и письменные
Проект « Тайны школьного двора »
Проект « Праздник урожая » Проект « Праздник урожая »
Проект « Спасибо за победу !» Реализуется ежегодно. 1 класс « Что я знаю о той войне » – Семейный проект – Генеалогическое древо 2 класс. Исследовательская работа 3 класс. Создаём сборник « Спасибо за победу !» 4 класс Бессмертный полк. Праздник.
Рекреационная зона « Природный парк Ая »
На заседаниях клуба « Мы и окружающий мир »
Проект « Знаменитые земляки » Экскурсия в музей В. М. Шукшина
Проект « Экологическая тропа »
В конце сентября в классе прошла выставка коллекционеров. В нашем классе многие ребята увлекаются коллекционированием : Паша Калачиков коллекционирует юбилейные монеты, монеты других стран, Илья Буньков коллекционирует интересные камни нашей местности, Соня Глыбина - этикетки от одежды, Расул Алиев коллекционирует собственные графические рисунки, он увлекается ими более трёх лет, Всю последнюю неделю сентября они знакомили нас со своими коллекциями.
Работаем по семейкам
Проект « Славим овощи !»
Проект « Мой живой уголок »
Проект « Особенности культуры народов Республики Алтай »
Проект Праздник « Весенний народный календарь »
В процессе проектной деятельности - создаются условия для творческого развития детей, - приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками ; - вырабатываются умения - вести поиск и систематизировать нужную информацию, сотрудничать друг с другом ; - совместно планировать свои действия.
Качество знаний по предмету ( количество учащихся )
Участие в клубной деятельности ( количество детей ) Участие в клубной деятельности ( количество детей )
Результаты диагностики развития умений учащихся в процессе работы над проектами
Сравнительный анализ читательской активности
Диагностика управления своей познавательной деятельностью