Родительское собрание в 10 классе МОУ «Подъеланская средняя общеобразовательная школа» Классный руководитель - Мойсеева Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Advertisements

«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» Родительское собрание.
Конфликты с взрослеющими детьми Воспитание детей – это личное дело, когда оно делается без трёпки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной,
Семья – это то, что с тобою всегда. Правила: Здесь мы все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих. Говорит.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Конфликты и пути их решения. Цель: совершенствование техники общения в семье (профилактика конфликтов). Задачи: 1. обсудить проблемы и способы решения.
Отцы и матери! Вам басни сей урок. Я рассказал ее не детям в извиненье: К родителям в них непочтенье И нелюбовь - всегда порок; Но если выросли они в.
«Создать условия для формирования у родителей собственной педагогически обоснованной позиции в отношении наказания собственного ребёнка»
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ МО классных руководителей.
На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
СЕЙЧАС 20:2420:2420:2420:2420:24 ОРХИДЕИ ОРХИДЕИ Music: Autumn Rose.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Никто не является собственностью кого бы то ни было: ни родителей, ни близких, ни любимых. Мы пришли в этот мир вовсе не для того, чтобы отвечать чьим-то.
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Родительское собрание. Анкета для обучающихся 1. Каков ваш режим дня? 2. Можете ли вы задерживаться допоздна, предварительно позвонив домой? 3. Какова.
Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми. Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей. Вооружить.
Транксрипт:

Родительское собрание в 10 классе МОУ «Подъеланская средняя общеобразовательная школа» Классный руководитель - Мойсеева Е.И.

Конфликт - это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликт - это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. У. Линкольн Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание. Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание. У. Джеймс Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание. Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание. В. А. Сухомлинский Воспитание детей - это лёгкое дело, когда оно делается без трёпки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и весёлой жизни. Воспитание детей - это лёгкое дело, когда оно делается без трёпки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и весёлой жизни. А. С. Макаренко

Что для Вас является главной проблемой в конфликтах с вашим ребёнком ?

От любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви – километры шагов. Сенека

Конфликт – это …

Психолог Вэльюсен : « Порка - это первый вершок аршинной дубины насилия. Именно из нее рождаются драки, а в конце концов - убийства, изнасилования, терроризм ».

Если конфликт - мебель, то какая ? Если конфликт - мебель, то какая ? Если конфликт – посуда, то какая ? Если конфликт – посуда, то какая ? Если конфликт – одежда, то какая ? Если конфликт – одежда, то какая ?

Конфликт - это болезненное состояние его участников, которое может привести либо к примирению, либо к отчуждению.

Умение слушать и слышать другого Хладнокровие и выдержка Сдержанность в эмоциях Терпение Умение влиять на другого Красноречие Немногословие Умение убеждать Умение аргументировать свою позицию Способность поставить себя на место другого

« Оценка склонности к конфликту »

1. Подросток обманул родителей : сказал, что идёт на консультацию по математике, а сам отправился к другу ремонтировать мотоцикл. В семье узнали об этом случайно. Типичная реакция на эту ситуацию – конфликт. 2. В семье очень болезненно относятся к потенциальной опасности возникновения алкоголизма у ребёнка. И вдруг, встретив подростка с дискотеки, родители замечают, что он « навеселе ». Буря эмоций. Конфликт.

3. Дочь встречается с пареньком из « неблагополучной » ( по мнению родителей ) семьи. Они всячески ограничивают её общение с « предметом юношеских грёз ». Однажды, когда парень, решившись, пришёл прямо к ним домой, чтобы увидеть девушку, родители высказали ему всё, что думали по поводу « так называемой любви ». Результат – море слёз, конфликт, отчуждение. 4. Дочь « вбила » себе в голову, что слишком ( как она считает ) толстая и не может поэтому никому понравиться. Перестала есть, раздражалась по пустякам и однажды, в сердцах, обвинила в « изъяне » родителей (« это из - за вас я такая »).

5. Подросток « зарос » двойками. Из школы непрерывным потоком следуют жалобы учителей, родители « принимают » меры », но ничего не меняется. Юноша ушёл в себя, грубит, пропускает уроки. И вот однажды во время очередного конфликта он заявляет родителям, что машины ремонтировать можно и не имея среднего образования и эту постылую учёбу он намерен прекратить. Родители, имеющие высшее образование, в ужасе. Что делать ?

Объясните суть и причины своих отрицательных эмоций третьему лицу, известному своей способностью понимать других людей, то есть тому, кто мог бы дать вам совет и скорректировать ваши действия. Отнеситесь к человеку, вызвавшему у вас раздражение своим поведением, с пониманием. Попытайтесь поставить себя на его место и ощутить его переживания. Попытайтесь понять мотив поведения человека. Это трудно, но попробуйте ответить добротой на проявление враждебности с чьей - то стороны.

Я должен … Я должен … Я больше всего боюсь … Я больше всего боюсь … Мне очень трудно забыть … Мне очень трудно забыть … Я хочу … Я хочу … Чего мне по - настоящему не хватает, так это … Чего мне по - настоящему не хватает, так это … Когда я сердит, … Когда я сердит, … Особенно меня раздражает то, что … Особенно меня раздражает то, что … Меня беспокоит … Меня беспокоит … Для меня самое лучшее, когда … Для меня самое лучшее, когда … Мне бывает стыдно за … Мне бывает стыдно за …

Будучи в позиции слушающего : проявляйте терпимость : не прерывайте ребёнка, не мешайте ; прежде чем что - то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это ; помните, что ваша задача как слушающего - помочь ребёнку в выражении, высказывании своих проблем ; не давайте оценок ребёнку : если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам ; старайтесь действительно понимать ребёнка ; не давайте советов : помните, что лучшие решения в конфликте - это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто - то подсказал ; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребёнок может рассчитывать на него с самого начала - и всё же пусть ребёнок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.

Будучи в позиции говорящего : не обвиняйте - не говорите, что всё произошло из - за недостатков ребёнка, и не обвиняйте кого - то ещё в том, что случилось ; не придумывайте - не говорите ребёнку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что - то скажет ; не защищайтесь - сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах ; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребёнок ; не характеризуйте - не описывайте личность подростка, тем более говоря : « Ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод » и т. п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу ; не обобщайте - избегайте использования слов « всегда », « никогда » в описании поведения подростка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребёнком хорошо помните.

После бурь и тревог, после радости или неволи Возвращаемся мы к себе в дом, Где уют и не хочется чувствовать боли. Человек обязательно должен куда - то вернуться, К горлу сглотнуть подкатившийся ком, У порога вздохнуть, снять пальто и тихонько разуться. Человеку надо, чтоб было куда возвращаться, Чтобы окна сверкали от счастья При виде того, который успел всего сполна нахлебаться. Человеку обязательно надо, чтоб его ждали стены И укрыли от всякой напасти, Чтобы знал человек, что в доме родном ему нету замены, Таков он один, пусть весёлый, а может, печальный, Дом его ждёт, и он в нём желанен, Здесь его любят, какой бы он ни был смешной и банальный. Дом – это кров и тепло, защита, покой и космос отчасти, И он многогранен. У человека есть Дом - красота это, радость, любовь и участье ! Д О М