Основы языка Pascal Тема. Оператор ветвления. Алгоритм Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
Advertisements

1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
Команда 1 Команда 2 Команда N... Как называются алгоритмы такой структуры? Линейные.
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация. Образовательные задачи: 1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
1 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Значение Имя Поместится?
Pascal Алгоритмы разветвляющейся структуры, программирование на языке Pascal 10 «А» класс.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Реализация на языке Pascal.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
21 ноября 2013 г. 10а класс. Оператор ветвления в полном варианте IF (условие) THEN (операторы) ELSE (операторы); условие - з- записывается с помощью.
АЛГОРИТМ ВЕТВЛЕНИЯ ОПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ. Какая задача решается по этой программе? Program Z1: Var a,b,c: integer; Begin Write ( vv a,b:); Read (a,b); C:=(a+b)*(b-a);
Виды алгоритмических структур Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм ?
Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
PASCAL Условный оператор. Повторение.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Транксрипт:

Основы языка Pascal Тема. Оператор ветвления

Алгоритм Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.

3 Блок-схема линейного алгоритма начало конец c := a + b; ввод a, b вывод c блок «начало» блок «ввод» блок «процесс» блок «вывод» блок «конец»

Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения: надо вывести на экран первое число, если оно больше второго, или второе, если оно больше первого. Особенность: действия исполнителя зависят от некоторых условий (если … иначе …). Алгоритмы, в которых последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условий, называются разветвляющимися.

Блок-схема начало max:= a; ввод a,b вывод max a > b? max:= b; конец да нет полная форма ветвления блок «решение» Если a = b? ?

Условный оператор if then begin {что делать, если условие верно} end else begin {что делать, если условие неверно} end; if then begin {что делать, если условие верно} end else begin {что делать, если условие неверно} end; Особенности: перед else НЕ ставится точка с запятой вторая часть ( else …) может отсутствовать (неполная форма) если в блоке один оператор, можно убрать слова begin и end

Программа max := a ; max := b ; полная форма условного оператора program qq; var a, b, max: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); readln ( a, b ); if a > b then begin end else begin end; writeln ('Наибольшее число ', max); readln end.

Что неправильно? if a > b then begin a := b; end else b := a; end; if a > b then begin a := b; end else b := a; end; if a > b then begin a := b; else begin b := a; end; if a > b then begin a := b; else begin b := a; end; if a > b then begin a := b; end; else begin b := a; end; if a > b then begin a := b; end; else begin b := a; end; if a > b then begin a := b; end else b > a begin b := a; end; if a > b then begin a := b; end else b > a begin b := a; end; begin end begin end

Программа program qq; uses crt; var a, b, max: integer; n: boolean; begin writeln('Введите два целых числа'); read ( a, b ); if a > b then max:=a else if b > a then max:=b else begin writeln('Числа ',a, и,b, равны); n:=false; end; if n then writeln ('Наибольшее число ', max); readln end.

Что неправильно? if a > b then begin a := b; else b := a; if a > b then begin a := b; else b := a; if a > b then begin a := b; end; else b := a; if a > b then begin a := b; end; else b := a; if a > b then else begin b := a; end; if a > b then else begin b := a; end; if a > b then a := b; else b := a; end; if a > b then a := b; else b := a; end; a := b end a := b if b >= a then b := a; if b >= a then b := a;