Как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе ? Педагог- психолог ГБОУ ЦПМСС Выборгского р-на Санкт - Петербурга Побединская Ирина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их.
Advertisements

Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
МОУ СОШ ГОД Педагог - психолог Шиян О. Е..
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими,
Готовность ребенка к школе Взгляд психолога Педагог-психолог МСОУ СШ 93: Макарова Лариса Николаевна.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ Психологическая и социальная готовность к школе Развитие школьно - значимых психофи - зиологических.
Подготовила и провела: педагог-психолог Сыроватская Ю.С. Обнинск 2013.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Транксрипт:

Как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе ? Педагог- психолог ГБОУ ЦПМСС Выборгского р-на Санкт - Петербурга Побединская Ирина Викторовна

Параметры готовности к школьному обучению: Физиологическая готовность Социально- личностная готовность Психологическая готовность

Физиологическая готовность к школьному обучению

Параметры физиологической готовности к школьному обучению: Мелкая моторика руки ( тест на автономное поднятие пальцев); Координация движений ( проба на координацию); Пропорции тела ( тест «Филлипок»); Развитие статических мышц рук и спины ( удерживание положения тела в пространстве); Развитие лобных долей головного мозга ( аналитико- синтетические функции, произвольное поведение); Уровень здоровья ( соматическое + психологическое) – диспансерный учёт у специалистов, ЧДБ, невротические привычки.

Социально- личностная готовность

Параметры социально- личностной готовности к школьному обучению: Внутренняя социальная позиция школьника; Эмоциональная развитость, отзывчивость; Стрессоустойчивость; Способность преодолевать трудности, действовать планомерно ( внутренний план действий); Позитивная самооценка; Нравственное развитие ( умение давать оценку своим действиям и действиям окружающих); Коммуникативные навыки, умение общаться с детьми и взрослыми.

Психологическая готовность к школьному обучению.

Параметры психологической готовности к школьному обучению ( ВАЖНО!): Мотивы учения ( познавательный, игровой мотив, социальные мотивы…); Зрительный анализ- синтез ( размеры, расположение, детали…); Способность понимать учебную задачу, инструкцию, символическая функция мозга (схемы); Графический навык; Произвольность регуляции деятельности, внимание, воля; Обучаемость; Механическая память ( запоминание текстов); Фонематический слух.

Роль семьи в школьной адаптации

Информирование, психологическая подготовка; Формировать адекватные ожидания у себя и ребёнка ( отличник или здоровый ребёнок?); Создать ресурс здоровья- полноценный отдых перед школой; Максимально укрепить мышцы туловища и руки ( плавание, эспандеры, гантели), повысить выносливость; Организация режима дня и условий для учёбы; Не перегружать секциями и доп. занятиями; Организовать полноценное питание, витаминизацию и т.п. Хвалить за успехи, НЕ сравнивать с другими детьми; Демонстрировать любовь и принятие несмотря на успехи и неуспехи, поддерживать, разговаривать, помогать в учёбе; Быть в контакте с учителем, родителями, одноклассниками.

Если в течение 2- 3 месяцев тревожные симптомы сохраняются: Отказ от еды, плохой аппетит; Плохой сон; Постоянное чувство усталости, вялость; Частое ( нехарактерное для ребёнка) плохое настроение, плаксивость, нервность, истеричность; Жалобы на боли в животе, головную боль; Энурез, невротические привычки; Нехарактерное рассеянное внимание, ухудшение памяти, и др.;

Обратитесь к школьному психологу или педагогу- психологу ЦПМСС Адрес: Костромской проспект, дом 7 ( метро «Удельная») Предварительная запись по телефону Консультации специалистов и ведение групп психологической коррекции и поддержки – бесплатно.

Желаем удачи!