Как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе ? Педагог- психолог ГБОУ ЦПМСС Выборгского р-на Санкт - Петербурга Побединская Ирина Викторовна
Параметры готовности к школьному обучению: Физиологическая готовность Социально- личностная готовность Психологическая готовность
Физиологическая готовность к школьному обучению
Параметры физиологической готовности к школьному обучению: Мелкая моторика руки ( тест на автономное поднятие пальцев); Координация движений ( проба на координацию); Пропорции тела ( тест «Филлипок»); Развитие статических мышц рук и спины ( удерживание положения тела в пространстве); Развитие лобных долей головного мозга ( аналитико- синтетические функции, произвольное поведение); Уровень здоровья ( соматическое + психологическое) – диспансерный учёт у специалистов, ЧДБ, невротические привычки.
Социально- личностная готовность
Параметры социально- личностной готовности к школьному обучению: Внутренняя социальная позиция школьника; Эмоциональная развитость, отзывчивость; Стрессоустойчивость; Способность преодолевать трудности, действовать планомерно ( внутренний план действий); Позитивная самооценка; Нравственное развитие ( умение давать оценку своим действиям и действиям окружающих); Коммуникативные навыки, умение общаться с детьми и взрослыми.
Психологическая готовность к школьному обучению.
Параметры психологической готовности к школьному обучению ( ВАЖНО!): Мотивы учения ( познавательный, игровой мотив, социальные мотивы…); Зрительный анализ- синтез ( размеры, расположение, детали…); Способность понимать учебную задачу, инструкцию, символическая функция мозга (схемы); Графический навык; Произвольность регуляции деятельности, внимание, воля; Обучаемость; Механическая память ( запоминание текстов); Фонематический слух.
Роль семьи в школьной адаптации
Информирование, психологическая подготовка; Формировать адекватные ожидания у себя и ребёнка ( отличник или здоровый ребёнок?); Создать ресурс здоровья- полноценный отдых перед школой; Максимально укрепить мышцы туловища и руки ( плавание, эспандеры, гантели), повысить выносливость; Организация режима дня и условий для учёбы; Не перегружать секциями и доп. занятиями; Организовать полноценное питание, витаминизацию и т.п. Хвалить за успехи, НЕ сравнивать с другими детьми; Демонстрировать любовь и принятие несмотря на успехи и неуспехи, поддерживать, разговаривать, помогать в учёбе; Быть в контакте с учителем, родителями, одноклассниками.
Если в течение 2- 3 месяцев тревожные симптомы сохраняются: Отказ от еды, плохой аппетит; Плохой сон; Постоянное чувство усталости, вялость; Частое ( нехарактерное для ребёнка) плохое настроение, плаксивость, нервность, истеричность; Жалобы на боли в животе, головную боль; Энурез, невротические привычки; Нехарактерное рассеянное внимание, ухудшение памяти, и др.;
Обратитесь к школьному психологу или педагогу- психологу ЦПМСС Адрес: Костромской проспект, дом 7 ( метро «Удельная») Предварительная запись по телефону Консультации специалистов и ведение групп психологической коррекции и поддержки – бесплатно.
Желаем удачи!