Тема урока : « Натуральные числа. Пропорция. Делители и кратные. Признаки делимости » Открытый урок « Математика и экономика »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТЕМАТИКА И БИЗНЕС Цель урока: Применение экономических знаний к задачам практической направленности.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коелгинский сельский лицей «Эврика» Урок математики в 5 классе Учитель : Костина Наталья Петровна.
Математика, 5 класс Учитель: Девяткина Л.И.
Тема: Действия с обыкновенными дробями» Учитель Сидорова Л.В. ОШ 11 г. Феодосия.
Презентация урока «Проценты в нашей жизни» Разработала учитель математики МОУ «Шемалаковская ООШ» Яльчикского района ЧР Сидорова Р.В.
Деловая экономическая игра Математик - бизнесмен.
«Решение трудной математической проблемы можно сравнить со взятием крепости» (Н.Виленкин)
ОТКРЫТИЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА. ОАО ? СРЕДСТВА АКЦИИ.
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 7 КЛАСС. 1 ВАРИАНТ 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1) Философия 2) Обществознание.
Для справки: Открытое акционерное общество (ОАО) – это организация, созданная для получения прибыли.
Познание экономических понятий -это взгляд в будущее. А будущее- это МЫ!
Открытый урок по теме «Площади многоугольников» 8 класс.
акция ценная бумага, дающая право ее держателю (акционеру) на получение части прибыли акционерного общества + Я.
Раздел: Семейная экономика 8 класс Преподаватель: Павлова Н.Г.
Среднее арифметическое: исследуем и применяем Зильберберг Н. И., Псков, ПОИПКРО.
Фондовая биржа Вспомним понятия … Фондовая биржа – организация, на которой по определенным правилам проводится торговля крупными ценными бумагами.
Долгоруково – уч. г. Деньги и цены, покупка товаров. Инфляция, деньги и общество. Дорого ли стоит копейка?
Ролевая игра для учащихся 7 – 8 классов Математик – бизнесмен Воракуто И.И., Кузнецова Т.А., учителя математики МОУ «СОШ 37» г. Кемерово.
Скорость течения реки 2 км/ч. На сколько скорость яхты, плывущей по течению, больше ее скорости при движении против течения?
Правила по математике Презентация Наниевой Карины.
Транксрипт:

Тема урока : « Натуральные числа. Пропорция. Делители и кратные. Признаки делимости » Открытый урок « Математика и экономика »

Цель урока : применение экономических знаний к задачам практической направленности Воспитательная цель : развитие у учащихся познавательного интереса к учебным дисциплинам, умение применять свои знания к практическим ситуациям, ориентация на экономические профессии Экономические термины : акция, бартер, баланс, кредитор, банкрот, дивиденд

План урока : 1. Организационный момент 2. Разгадывание кроссворда 3. Решение математических задач с экономическим содержанием 4. Решение задач на признаки делимости на 4 и 8 5. Готовимся к ЕГЭ 6. Решение задач ЕГЭ по теме : « Натуральные числа. Признаки делимости » 7. Решение задач ЕГЭ по теме : « Экономические задачи » 8. Создание меню 9. Реклама кафе в стихотворной форме 10. Итог урока

Ход урока : Учитель : Сегодня мы будем не просто учениками 6 « А » класса, а членами ОАО – открытого акционерного общества. Каждое ОАО имеет свои акции. Акция – ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенного пая в фон акционерного общества и дающая право ее владельцу на получение прибыли в виде дивиденда.

Ход урока : Но чтобы стать акционером и получить акцию, каждый ученик должен заполнить своеобразную анкету в виде кроссворда : По горизонтали : 1. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег. 2. Слово в которое в переводе с французского буквально означает « весы ». 3. Тот, кто деньги дает в долг. По вертикали : 1. Разорившийся предприниматель.

Ход урока : Ответы : По горизонтали : 1. Бартер ( натуральный обмен одной вещи на другую без денег по договоренности между тем, кто владеет вещью, и тем, кто хочет ее приобрести ). 2. Баланс ( равновесие отдельных сторон кого - то явления, которые должны уравновешивать друг друга ). 3. Кредитор ( тот, кто дает ссуду ). По вертикали : 1. Банкрот ( человек, который не может платить по своим долговым обязательствам из - за отсутствия средств ) Учитель : Итак, вы стали акционерами. У каждого из вас есть своя акция ОАО, которому принадлежит кафе « Сладкоежка ». Эту акцию вы должны носить всегда в своем учебнике « Математика »

Ход урока : Учитель : Вы хотите иметь большую прибыль и получать более высокие дивиденды. Дивиденды – доход, который получает владелец акции на вложенные деньги. Но в наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может прогореть, и мы станем банкротами. Кафе « Сладкоежка » работает давно, но ремонт в нем не делали, давно не меняли меню и не было никакой рекламы. Какой же найти выход из этого положения ? Ученики : 1. Отремонтировать помещение ; 2. Создать новое меню ; 3. Дать хорошую рекламу в средства массовой информации

Ход урока : Учитель : Итак, чтобы отремонтировать помещение, необходимо решить следующие задачи : Задача 1. Стоимость ремонта малого зала кафе составляет 100 руб., холла – 150 руб., банкетного зала – 200 руб.) Один комплект мебели для зала стоит 90 руб. Сколько мебели можно купить на сэкономленные деньги, если собственными силами сделать ремонт, который составляет 60% от стоимости ремонта строителями ? Решение =450 ( руб ) – должны заплатить за ремонт строителям руб % х руб. – 60 % х = 450*60/100=270 ( руб ) – стоимость ремонта, выполненного собственными силами =180 ( руб ) – сэкономленные деньги /90=2, т. е. на эти деньги можно купить 2 комплекта мебели

Ход урока : Задача 2. Если мы купим 2 комплекта мебели, потратив 180 руб., то чтобы перевезти мебель в кафе, надо заказать машину при условии, что расходы по перевозке составят 8%. По какой цене выйдет нам эта покупка ? Решение : руб. – 100% х руб. – 8% Х =180*8/100=14,4 ( руб.) – стоимость перевозки ,4=194,4 ( руб.) – стоимость товара с учетом перевозки.

Ход урока : Учитель : Допустим, что мы решили приобрести мебельные комплекты на весь банкетный зал сразу, тогда одной машины будет мало. Давайте оформим заказ на две машины с учетом, что время движения у машин разное. Задача 3. На рейс от кафе до склада завода - изготовителя первая машина тратит 3 часа, вторая 4 часа. Через какое время машины окажутся вместе у нашего кафе и сколько рейсов выполнит каждая машина ? Решение : 1. Искомое число часов должно делится на 3 и 4. Запишем кратные каждого из этих чисел в порядке возрастания : 3: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, …; 4: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, …. Общее 3 и 4 – 12 и 24; наименьшее из этих чисел, число 12. Значит, через 12 часов обе эти машины окажутся вместе у кафе « Сладкоежка ». 2. Первая машина выполнит 12/3=4 ( рейса ), Вторая машина – 12/4=3 ( рейса )

Ход урока : Учитель Подведем итоги первого пункта плана, предложенного учениками : помещение отремонтировали, новую мебель завезли. Теперь следует подумать о том, что будет в меню. Поскольку наше кафе « Сладкоежка », то в нем обязательно должен быть шоколад и другие сладкие продукты. Итак, чтобы составить новое меню, надо решить следующие задачи ( повторение признаков делимости ):

Ход урока : Задача 4. На шоколад у нас есть 90 руб. на эти деньги надо купить шоколад одного сорта. На базе есть шоколад по 2 руб., по 5 руб., и по 11 руб. за плитку. Какой шоколад вы можете купить ? Почему ? Задача 5. Известно, что в каждой коробке находится по 9 плиток шоколада. Может ли быть в коробках всего 542 плитки шоколада ? 288? Задача 6. В наше кафе завезли 4 коробки мороженного. Может ли быть так, что мы должны заплатить за это 224 руб.? Подсказка : для делимости на 4 нужно, чтобы число, записанное двумя последними числами делились на 4. Пример – 25144, 216, 528. Задача 7. Поставщики нам говорят, что на сумму 1224 руб. мы можем купить 8 коробок с фруктами для десерта. Так ли это ? Подсказка : для делимости на 8 нужно, чтобы число, записанное тремя последними цифрами делилось на 8. Например – 888, 5256,

Ход урока : Готовимся к ЕГЭ ! Кроме задач школьного курса, учащимся предлагаются задачи, аналогичные заданиям контрольно - диагностических работ и единого государственного экзамена по математике Данный комплект из двух тетрадей имеет каждый учащийся

Ход урока : Натуральные числа. Признаки делимости

Ход урока : Экономические задачи

Ход урока : Учитель : Уважаемые акционеры ! Подумайте и внесите в меню кафе « Сладкоежка » свои предложения из пяти наименований сладких блюд – это домашнее задание.

Ход урока : Учитель : Осталось выполнить третий пункт нашего плана : предложить рекламу нашего кафе, а из предложенных вариантов выбрать ту, которая более точно выражает специфику кафе « Сладкоежка » Рекламные стихи : 1. Жизнь, ребята, не ириска, съел – и праздник на душе. Жизнь нельзя прожить без риска, и хотя вы молодцы, вы рискуете уже !

Ход урока : 2. Объясните вашей маме настоящий риск с деньгами ! Можно их держать в кубышке На развитие « Сладкоежки », Можно в доллары вложить, Чтоб потом богаче жить. 3. Кто - то держит деньги в банке Кто - то их в консервной банке Зарывает под сосной На окраине лесной 4. Что ж, они, наверно правы … Только лучше для Державы, Если ты куешь успех … Если денежки в работе, То владелец их в почете … И страна богаче всех !

Итог урока подведение итогов. выявление команды - победителя выставление оценок В ходе урока учащиеся применяли математические навыки и умения при решении практических задач.